назад в пресс-центр
2017-05-04

«ИРКУТ» ЗАВЕРШИЛА СБОРКУ ПЕРВОГО МС-21

Источник: АвиаПорт.Ru

Первый опытный образец нового российского узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21, который в будущем станет конкурентом Airbus A320 и Boeing 737, вышел из сборочного цеха. Специалисты корпорации «Иркут» готовят его к испытаниям. Первые МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту» в конце 2018-го – начале 2019 года.

Конструкторы корпорации «Иркут» (входит в ОАК) завершили сборку нового российского узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21 – конкурента Airbus A320 и Boeing 737, что дало старт финальной стадии испытаний – подготовке к первому испытательному полету, сообщает газета «Известия» со ссылкой на осведомленный источник в авиастроительной отрасли.

По информации источника, первый опытный образец отечественного МС-21 покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету 28 апреля.

Ожидается, что первые самолеты МС-21 будут поставлены «Аэрофлоту» в конце 2018-го – начале 2019 года. В качестве посредника между крупнейшим российским авиаперевозчиком и корпорацией «Иркут» (производителем МС-21) выступает лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Она уже заказала для «Аэрофлота» 50 лайнеров МС-21 у «Иркута».

Как отмечают «Известия», специалисты «Иркута» уже ведут консультации с заказчиком МС-21, идет процесс согласования параметров компонентов самолета, таких как кресла, кухни, аварийно-спасательное оборудование.

«Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес – и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров. Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания», – следует из сообщения корпорации «Иркут».

Корпорация «Иркут» сможет провести первый полет до конца мая, если МС-21 вышел из сборочного цеха в достаточной для этого комплектации, сообщил RNS старший научный сотрудник Института экономики транспорта НИУ ВШЭ, авиаэксперт Андрей Крамаренко.

«Если самолет покинул сборочный цех в том виде, в котором он должен быть, то взлететь в течение месяца он вполне себе в состоянии», – сказал Крамаренко.

Последние испытания

На последнем предполетном этапе подготовки МС-21 будет впервые заправлен авиационным керосином, состоится прогон двигателей на разных режимах работы. Тестированию перед полетом также подлежат все бортовые системы, начнутся рулежные испытания на взлетной полосе – разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси, таким образом будет установлено, сможет ли самолет набрать необходимую скорость для взлета, после чего начнутся летные испытания. Серийное производство может быть запущено после успешного окончания летных испытаний и получения сертификата типа от Росавиации.

Точная дата первого испытательного полета МС-21 не называется, его планируется провести в режиме секретности. Однако вице-премьер России Дмитрий Рогозин ранее говорил, что первый полет нового отечественного самолета состоится до окончания весны, то есть до конца мая 2017 года.

Как уточнил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, завершение сборки первого МС-21 не означает, что первый испытательный полет состоится до конца мая. Это может произойти в том случае, если в ходе дальнейших проверок никаких проблем обнаружено не будет.

«Сам факт, что самолёт перекатили на ЛИК, не означает автоматически, что первый полет произойдет через 3-4 недели. Если в ходе дальнейших проверок не будет выявлено проблем, то до конца мая самолет может взлететь. Но гарантировать, что проблем не будет, не сможет никто. В конце концов, бывают прецеденты, когда на намеченный заранее день полёта приходятся крайне неблагоприятные метеоусловия… так что загадывать не станем», – сообщил RNS Пантелеев.

МС-21 – российский проект ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного самолета, серийное производство корпорация «Иркут» планирует начать уже в этом году, первый полет запланирован на май. Корпорация «Иркут» уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот».

Самолет будет произведен в двух модификациях: МС-21-300 (163-211 мест) и МС-21-200 (132-165 мест); максимальная дальность полета первой составляет 6 тыс. км, второй – 6,4 тыс. км. Стоимость одной единицы оценивается в среднем в $80 млн.

Китайский конкурент

17 апреля китайское издание People»s Daily Online сообщило, что пассажирский авиалайнер С919, разработанный китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), успешно прошел первые высокоскоростные рулежные испытания и готов к началу летных испытаний.

В ходе рулежных испытаний, которые состоялись 16 апреля утром в аэропорту Пудун в Шанхае, самолет разогнался примерно до 250 км/ч, что близко к скорости, которой такому типу самолета необходимо достичь для взлета. Ожидается, что COMAC проведет первые летные испытания в первой половине 2017 года, а поставки начнутся в 2019 году.

C919 – узкофюзеляжный пассажирский самолет с 168 местами экономкласса, дальность полета составляет 5,5 тыс. км. Основными конкурентами на гражданском авиационном рынке являются Airbus 320, Boeing 737 и российский МС-21, который также находится на последней стадии испытаний. К концу октября прошлого года COMAC уже получила более 500 заказов на этот тип самолета, в основном со стороны китайских авиакомпаний.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2017-11-03

САМОЛЕТ МС-21-300 ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ В ЖУКОВСКОМ

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

 
2017-11-02

К ЧМ-2018 В ШЕРЕМЕТЬЕВО ПОСТРОЯТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ

Новый терминал B, проект строительства которого был рассмотрен Главгосэкспертизой России, относится к Северному терминальному комплексу и входит в число объектов Международного аэропорта Шереметьево, строящихся в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года. Работы ведутся в рамках реализации программы развития Московского авиационного узла, предполагающего сооружение комплекса новой взлетно-посадочной полосы-3 (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево.

 
2017-11-02

МАКС-2019 ПРОЙДЕТ В ЖУКОВСКОМ

На территории подмосковного Жуковского в 2019 году состоится Международный авиакосмический салон МАКС, говорится в распоряжении, опубликованном 2 ноября на официальном сайте Правительства РФ.

 
2017-11-01

ПОРТФЕЛЬ ЗАКАЗОВ НА МС-21 СОСТАВЛЯЕТ 315 САМОЛЕТОВ

Портфель заказов на российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21 составляет 315 судов, в том числе по 175 внесена предоплата, сообщил журналистам вице-президент корпорации «Иркут» (разработчик и производитель МС-21) по маркетингу и продажам Кирилл Будаев в кулуарах форума «Крылья будущего».

 
2017-10-31

ОКБ ИЛЬЮШИНА: НОВЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-276 ПОЙДЕТ В СЕРИЮ В 2026 ГОДУ

Новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) создается в интересах Минобороны России. К концу года военное ведомство должно утвердить тактико-техническое задание на эту машину. О том, какими характеристиками будет обладать новый самолет, с каких аэродромов он сможет взлетать и будет ли обладать оружием, в интервью ТАСС рассказал руководитель программы в ПАО «Ил» Игорь Бевзюк.

 
2017-10-30

НОВЫЙ АЭРОПОРТ САРАТОВА БУДЕТ НАЗЫВАТЬСЯ «ГАГАРИН»

В эти минуты в Саратове продолжается совещание на территории строящегося аэропорта в Сабуровке. Мероприятие проходит под руководством председателя Госдумы Вячеслава Володина и губернатора Валерия Радаева.