назад в пресс-центр
2017-07-27

КОМАНДА «НА ВЗЛЕТ!»

Источник: АвиаПорт.Ru 27.07.2017

Чем удивил и покорил МАКС-2017

Все самое новое и перспективное показали на МАКСе в Жуковском.

 

Сверхзвучная премьера

Безусловно, одна из самых интересных новинок – модель высокоскоростного гражданского самолета, созданная специалистами ЦАГИ в рамках международного проекта HEXAFLY-INT.

Этот самолет на водородном топливе должен летать со скоростью свыше 7-8 тыс км/ч. И скажем, расстояние от Москвы до Сиднея он сможет преодолеть за три часа!

Напомним: первым пассажирским авиалайнером в мире, способным набирать гиперзвуковое ускорение, стал наш пассажирский Ту-144. Впервые он вылетел в конце декабря 1968 года. Спустя год лайнер показал способность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. В мире до сих пор нет аналогов пассажирских бортов, которые способны это повторить.

Еще один проект – СДС/СПС представляет новое поколение сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Специалисты рассчитывают, что трансатлантические перелеты такой самолет сможет делать с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч на расстояния до 8600 км. Причем его салон сделают трансформируемым: из 80-местного он спокойно превратится в 20-местный VIP-класса.

Главная проблема для пассажирской сверхзвуковой авиации – преодоление звукового удара. Так, от Ту-144 он равнялся 100 – 130 Паскалей. Но современные исследования показали: его можно довести до 15 – 20. Более того, совершенно реально снизить громкость звукового удара до 65 децибел, а это эквивалентно шуму большого города. Ученые ЦАГИ предложили облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолета будущего. Образец должен показать возможность снижения звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта.

 

МС-21-300 – самый широкий из узкофюзеляжных

Это пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В Иркутске сейчас полным ходом идут заводские летные испытания. На очереди – сертификационные летные. На МАКСе был показан пилотажный тренажер самолета МС-21-300 и новая модель VIP-версии лайнера.

По оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет понадобится не менее 15 тысяч новых машин именно такого класса. По оценкам экспертов, программа самолета вобрала в себя все лучшее, что у нас есть и что определит облик российского авиастроения на ближайшие десятилетия. В МС-21 заложены уникальные конструктивные решения, с высокой долей композитов – свыше 30%. Новое «черное» крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, что, в свою очередь, более чем на 20% снижает расход топлива.

Лайнер обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Важный момент: в скором времени МС-21 планируют оснастить новыми отечественными двигателями ПД-14. Их разработка вышла на финишную прямую. До конца года будет завершен последний, сертификационный этап летных испытаний ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских лайнеров, созданная в нашей стране за последние десятилетия.

А пока машина оснащена американскими PW1400G-JM. Проводится большая программа по сертификации и отечественного двигателя, и самого самолета. Это заводские наземные и летные испытания в условиях обледенения, при максимально допустимом боковом ветре, в условиях высоких и низких температур, базирования на высокогорных аэродромах и т.д. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год.

 

Ил-114-300 зашел на второй круг

Пассажиры местных воздушных линий с нетерпением ждут самолет Ил-114, который мог бы надежно связать их с Большой землей. Но, как говорят специалисты, изначально самолету не повезло: он появился не в то время. Сегодня проект возрождается на принципиально новой основе: у Ил-114 будет новая авионика, новые двигатели и т.д. Уже согласованы дополнения к техзаданию по разработке цифрового пилотажно-навигационного комплекса, изменения типовой конструкции самолета, порядок сертификации. В настоящее время разрабатываются программы испытаний и сертификационных работ.

Как подчеркивает генеральный директор ГосНИИ гражданской авиации доктор технических наук, профессор Василий Шапкин, вариант Ил-114-300 в современных условиях – это наиболее реальное предложение со стороны авиапрома. В случае успешной реализации этого проекта, в том числе с учетом уменьшения необходимой длины ВПП и снижения стоимости технического обслуживания, самолет будет способен полностью удовлетворить спрос на авиаперевозки до 70 пассажиров.

 

Т-500 собирается в поля

Самолет Т-500 уже окрестили летающим агрономом. Он разработан прежде всего для проведения авиахимработ. В регионах, где сейчас бушует саранча, он уже очень бы пригодился. Как говорят специалисты, это перспективное воздушное судно может использоваться и для мониторинга окружающей среды, и для обследования промышленных объектов, и для обработки лесов, и т. д.

Т-500 собран полностью из композитных материалов и имеет мощный двигатель. Согласно данным изготовителей, самолет может распылять в два раза больше химических препаратов по сравнению с типовым агрегатом. Известно, что ежегодно будет выпускаться не менее 60 новых самолетов. Предполагается, что уже в первой половине 2018 года Т-500 получит сертификат типа.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-01-12

Глава Удмуртии объявил о разделении «Ижавиа» на авиакомпанию и аэропорт

Глава Удмуртии Александр Бречалов объявил о разделении «Ижавиа» на аэропорт и авиакомпанию. Такое заявление он сделал во время визита в республику вице-премьера российского правительства Аркадия Дворковича и министра транспорта России Максима Соколова. Об этом пишет КоммерсантЪ.

 
2018-01-10

Строительство вертолетоносцев начнется на «Северной верфи» в 2020 году

Министерство обороны России и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) договорились, что строительство отечественных вертолетоносцев начнется в 2020 году на судостроительном заводе «Северная верфь». Об этом сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

 
2018-01-10

Авиаполк в Приморье получил на вооружение шесть новых вертолетов

Полк армейской авиации Восточного военного округа в Приморье получил шесть новых вертолетов Ми-8АМТШ и Ми-8АМТШ-В. Об этом сообщил 10 января отдел информационного обеспечения пресс-службы округа по Тихоокеанскому флоту, передает ТАСС.

 
2018-01-10

В Казани запущено серийное производство вертолетов Ми-38

Казанский вертолетный завод (КВЗ) запустил в серийное производство пять средних многоцелевых Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в авиапромышленной отрасли.

 
2017-12-28

ГТЛК получит из бюджета 4 млрд рублей на покупку двух Ил-96-400М у ОАК

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) 4 млрд рублей бюджетных инвестиций для приобретения двух самолётов Ил-96-400М производства ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК). Текст постановления правительства Российской Федерации от 25.12.2017 № 1635 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества – самолетов Ил-96-400М производства публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация» в целях их дальнейшей передачи по договорам лизинга (аренды)» опубликован на сайте правительства РФ. Постановление внесено Минтрансом России.

 
2017-12-27

В Международном аэропорту Красноярск открыт новый пассажирский терминал

Международный аэропорт Красноярск сообщает об официальном открытии одного из крупнейших пассажирских терминалов в Сибири. Новый аэровокзальный комплекс площадью 58 000 кв. м начнет отправлять и принимать пассажиров уже 27 декабря. Общая стоимость реализации проекта составила около 6 млрд рублей.