назад в пресс-центр
2017-05-05

ОАК СОЗДАЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ ДИВИЗИОН

Источник: АвиаПорт.Ru

Его строят на базе «Ила»

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к консолидации активов транспортного дивизиона в рамках ОАО «Ил», которое недавно возглавил сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей. Теперь в «Ил» войдут ЗАО «Ил-ресурс», ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» и АО «ОАК-Транспортные самолеты». Однако ключевой проект «Ила» – производство транспортного самолета Ил-76МД-90А – из-за удорожания может принести убытки еще одному кандидату на присоединение – «Авиастар-СП», если контракт с Минобороны не будет перезаключен на новых условиях.

Совет директоров ОАК принял решение о реорганизации ОАО «Ил», присоединив к нему ЗАО «Ил-ресурс» (управляет недвижимостью, на 100% принадлежит ОАО «Ил»), ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» (100% у государства) и АО «ОАК-Транспортные самолеты» (ОАК-ТС, на 100% принадлежит ПАО ОАК). Начало реального формирования транспортного дивизиона совпало с назначением на должность гендиректора ОАО «Ил» Алексея Рогозина (сына вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего ВПК) в конце апреля. В начале марта стало известно, что господин Рогозин назначен на должность вице-президента ОАК по транспортной авиации, тогда же было решено, что ОАО «Ил» становится головной компанией транспортного дивизиона.

Присоединение авиапредприятий к ОАК обсуждается с 2015 года и является частью стратегии формирования в корпорации четырех дивизионов – гражданского, военного, транспортного и специальной авиатехники. Пока остается открытым вопрос, сохранят ли юридическую самостоятельность другие кандидаты на объединение – ВАСО, «Авиастар-СП» и авиаремонтные заводы. Сегодня, по данным ОАК, «Авиастар-СП» и ВАСО напрямую не присоединяются к ОАО «Ил», хотя в конце 2016 года совет директоров ОАК решил передать функции единоличного исполнительного органа компании «Ил» (до этого были у ОАК). При этом финансовое положение «Авиастар-СП» может ухудшиться в свете проблем с ключевым проектом «Ила» – производством тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое заметно подорожало. По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина в начале апреля ОАК было поручено подготовить обоснование повышения себестоимости самолета, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны. По словам двух топ-менеджеров авиапредприятий, стоимость самолета с момента заключения контракта в 2012 году возросла по объективным причинам. «По всей видимости, контракт на 140 млрд руб. придется пересматривать в сторону увеличения, в противном случае «Авиастар» продолжит наращивать убыток, что чревато банкротством»,– отмечают они. По данным «Ъ», этот вопрос уже прорабатывается руководством Минобороны, а окончательно решение будет принято после доклада Владимиру Путину.

В ОАК вчера пояснили «Ъ», что «ключевая задача – трансформация ОАК в формат единой компании с переходом на единую акцию», что «позволит сократить управленческие издержки и повысить прозрачность управления авиационными программами». Присоединение ОАК-ТС, ЭМЗ Мясищева и «Ил-ресурса» планируется осуществить до конца года. «Они станут филиалами «Ила»«,– отмечают в ОАК. По словам источника «Ъ», близкого к ОАК, начавшаяся процедура присоединения – «только часть большого процесса», поскольку «слона не едят целиком». По информации собеседника «Ъ», «пока окончательные решения не приняты», но «рано или поздно и «Авиастар-СП», и ВАСО тоже лишатся формы самостоятельного юрлица, став лишь филиалами дивизиона или ОАК», переход к формату единой компании может произойти в течение двух-трех лет.

«Поскольку активы авиатранспортного дивизиона будут собираться на базе «Ила», то одним из условий его выживания и развития является контрактация Ил-76 и Ил-112 по ценам, обеспечивающим рентабельность производства»,– говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По мнению эксперта, достижение такой договоренности по Ил-76 позволит надеяться на положительный финансовый результат предприятия.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-04-03

АВИАКОМПАНИЯ «АЛРОСА» ЗАМЕНИТ УСТАРЕВШИЕ ТУ-134Б И ТУ-154М САМОЛЕТАМИ BOEING 737-700

Авиакомпания «Алроса» пополнила свой авиапарк самолетом Boeing 737-700. Еще один Boeing 737-700, как ожидается, поступит в распоряжение авиаперевозчика до конца апреля, сообщили в «Алросе».

 
2018-04-02

АВИАКОМПАНИЯ «АЗИМУТ» ВДВОЕ УВЕЛИЧИТ ПАРК САМОЛЕТОВ SSJ-100 ДО КОНЦА 2020 ГОДА

Авиакомпания «Азимут» вдвое увеличит парк самолетов Sukhoi Superjet 100 в течение ближайших двух лет – с 6 до 12, сообщил журналистам исполнительный директор авиакомпании Эдуард Теплицкий.

 
2018-03-30

A321LR СОВЕРШИЛ САМЫЙ ДЛИННЫЙ ПЕРЕЛЕТ И ПОСТАВИЛ НОВЫЙ РЕКОРД ДАЛЬНОСТИ

Самолет A321LR (long-range), модификация семейства A320neo с увеличенной дальностью, поставил новый рекорд дальности полета. Самолет совершил беспосадочный перелет между Сейшелами (аэропорт о-ва Маэ) и Тулузой (аэропорт Бланьяк), проведя в воздухе около 11 часов.

 
2018-03-28

В БЕГИШЕВО ПОСТРОЯТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЙСОВ

В нижнекамском аэропорте Бегишево, принадлежащем ПАО «КамАЗ», построят второй терминал для обслуживания международных рейсов, так как «существующий терминал не справляется с нагрузкой», сообщает «Интерфакс».

 
2018-03-26

ЗАВЕРШЕНО СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОГО ЭКЗЕМПЛЯРА САМОЛЕТА МС-21

Завершена постройка второго образца нового российского пассажирского самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний, сообщил Минпромторг России.

 
2018-03-22

GENERATIONS БУДЕТ ИСКАТЬ ИННОВАЦИИ ДЛЯ AIRBUS В РОССИИ

РВК совместно с международной авиастроительной компанией Airbus объявляют о запуске совместного конкурса, направленного на поиск инновационных идей и разработок в авиакосмической отрасли. Автор лучшего проекта сможет принять участие в воркшопе корпоративного акселератора Airbus BizLab c участием экспертов компании. В случае успешной презентации проекта, участник получит доступ к 6-месячной программе акселерации BizLab.