назад в пресс-центр
2017-05-05

ОАК СОЗДАЕТ ТРАНСПОРТНЫЙ ДИВИЗИОН

Источник: АвиаПорт.Ru

Его строят на базе «Ила»

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступила к консолидации активов транспортного дивизиона в рамках ОАО «Ил», которое недавно возглавил сын вице-премьера Дмитрия Рогозина Алексей. Теперь в «Ил» войдут ЗАО «Ил-ресурс», ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» и АО «ОАК-Транспортные самолеты». Однако ключевой проект «Ила» – производство транспортного самолета Ил-76МД-90А – из-за удорожания может принести убытки еще одному кандидату на присоединение – «Авиастар-СП», если контракт с Минобороны не будет перезаключен на новых условиях.

Совет директоров ОАК принял решение о реорганизации ОАО «Ил», присоединив к нему ЗАО «Ил-ресурс» (управляет недвижимостью, на 100% принадлежит ОАО «Ил»), ОАО «ЭМЗ им. В. М. Мясищева» (100% у государства) и АО «ОАК-Транспортные самолеты» (ОАК-ТС, на 100% принадлежит ПАО ОАК). Начало реального формирования транспортного дивизиона совпало с назначением на должность гендиректора ОАО «Ил» Алексея Рогозина (сына вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего ВПК) в конце апреля. В начале марта стало известно, что господин Рогозин назначен на должность вице-президента ОАК по транспортной авиации, тогда же было решено, что ОАО «Ил» становится головной компанией транспортного дивизиона.

Присоединение авиапредприятий к ОАК обсуждается с 2015 года и является частью стратегии формирования в корпорации четырех дивизионов – гражданского, военного, транспортного и специальной авиатехники. Пока остается открытым вопрос, сохранят ли юридическую самостоятельность другие кандидаты на объединение – ВАСО, «Авиастар-СП» и авиаремонтные заводы. Сегодня, по данным ОАК, «Авиастар-СП» и ВАСО напрямую не присоединяются к ОАО «Ил», хотя в конце 2016 года совет директоров ОАК решил передать функции единоличного исполнительного органа компании «Ил» (до этого были у ОАК). При этом финансовое положение «Авиастар-СП» может ухудшиться в свете проблем с ключевым проектом «Ила» – производством тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А, которое заметно подорожало. По итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина в начале апреля ОАК было поручено подготовить обоснование повышения себестоимости самолета, дать предложения, обсудив их предварительно с Минобороны. По словам двух топ-менеджеров авиапредприятий, стоимость самолета с момента заключения контракта в 2012 году возросла по объективным причинам. «По всей видимости, контракт на 140 млрд руб. придется пересматривать в сторону увеличения, в противном случае «Авиастар» продолжит наращивать убыток, что чревато банкротством»,– отмечают они. По данным «Ъ», этот вопрос уже прорабатывается руководством Минобороны, а окончательно решение будет принято после доклада Владимиру Путину.

В ОАК вчера пояснили «Ъ», что «ключевая задача – трансформация ОАК в формат единой компании с переходом на единую акцию», что «позволит сократить управленческие издержки и повысить прозрачность управления авиационными программами». Присоединение ОАК-ТС, ЭМЗ Мясищева и «Ил-ресурса» планируется осуществить до конца года. «Они станут филиалами «Ила»«,– отмечают в ОАК. По словам источника «Ъ», близкого к ОАК, начавшаяся процедура присоединения – «только часть большого процесса», поскольку «слона не едят целиком». По информации собеседника «Ъ», «пока окончательные решения не приняты», но «рано или поздно и «Авиастар-СП», и ВАСО тоже лишатся формы самостоятельного юрлица, став лишь филиалами дивизиона или ОАК», переход к формату единой компании может произойти в течение двух-трех лет.

«Поскольку активы авиатранспортного дивизиона будут собираться на базе «Ила», то одним из условий его выживания и развития является контрактация Ил-76 и Ил-112 по ценам, обеспечивающим рентабельность производства»,– говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По мнению эксперта, достижение такой договоренности по Ил-76 позволит надеяться на положительный финансовый результат предприятия.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-09-04

Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 210 иностранных пилотов

Росавиация разрешила российским авиакомпаниям нанять 210 иностранных граждан на должность командира воздушного судна (КВС). Об этом говорится в материалах авиационного ведомства.

 
2018-09-03

Аэрофлот получил сорок восьмой самолёт SuperJet 100

Аэрофлот пополнил парк воздушных судов сорок восьмым отечественным самолётом SuperJet 100 (SSJ 100). Авиалайнеру с бортовым номером RA – 89110 присвоено имя «М. Громов», в честь легендарного советского лётчика, Героя Советского Союза. Об этом сообщает пресс-служба Аэрофлота.

 
2018-08-31

Бренд «МАКС» отмечает четвертьвековой юбилей

Бренд «МАКС», под которым всему мировому авиационному сообществу известны Международные авиационно-космические салоны, проводимые в г. Жуковский, сегодня отмечает 25-летие. Именно в этот день начал свою работу первый салон МАКС-1993. Об этом сообщает ОАО «Авиасалон».

 
2018-08-31

Nordwind получил в эксплуатацию самолет Boeing 737-800

Авиакомпания Nordwind продолжает расширять парк воздушных судов. 31 августа в Международном аэропорту Шереметьево приземлится Boeing 737-800 Next Generation. Это уже третий абсолютно новый лайнер этого типа, полученный авиакомпанией непосредственно с завода Boeing в Сиэтле. Самолет выпущен в августе 2018 года и получил номер регистрации VP-BSА. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.

 
2018-08-30

«Победа» получила новый самолет Boeing 737-800

Низкобюджетная авиакомпания «Победа», входящая в Группу «Аэрофлот», получила 21-й Boeing 737-800. Новый самолет поставлен во флот компании напрямую с завода-производителя в Сиэтле (США, штат Вашингтон). Как и остальные воздушные суда (ВС) «Победы», он оснащен уютным салоном Sky Interior со всевозможной подсветкой интерьера. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2018-08-29

Поднят в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС построенный ТАНТК им. Г.М. Бериева

25 августа 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года. Об этом сообщает пресс-служба ТАНТК.