назад в пресс-центр
2016-07-15

РОССИЙСКИЙ SUPERJET 100 УДЛИНЯЕТСЯ

Удлиненная версия самолета SSJ 100 на 120 пассажиров будет создана к 2019 году
Источник: АвиаПорт.Ru

«Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SuperJet 100. В новой версии самолета появится возможность вместо сегодняшних максимально возможных 103 пассажирских кресел установить 120.

– Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолет может быть в 2020-м, – сообщили «Известиям» в ГСС.

Благодаря новой версии самолета в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.

Пока же в ГСС активно продвигают существующие версии самолета. В этом году заказчикам будет поставлено 30 авиалайнеров, из которых 26 – новые и еще четыре – в рамках ремаркетинга (речь идет о вторичном рынке).

– В частности, во втором полугодии будут поставлены самолеты для Interjet, CityJet, «Аэрофлота» и Королевских ВВС Таиланда, – сообщают в компании.

Напомним, что ГСС заинтересована также в продвижении SSJ-100 на азиатских рынках. С этой целью компания в этом году намерена открыть первый зарубежный офис по работе с клиентами в Пекине. Ожидается, что он будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес– и спортивной версий.

– Если говорить про Китай, то рынок оценивается в 1-1,3 тыс. самолетов в перспективе 20 лет. Потенциал «Суперджета» – около 10% рынка, – полагают в ГСС.

Говоря о стоимости SSJ, в компании отмечают, что она зависит от того, новый это самолет или прошедший ремаркетинг, а также от комплектации – количества мест и отделки салона. Немаловажным моментом является то, какие лизинговые инструменты задействованы в сделке.

– SSJ-100 конкурентоспособен как по цене приобретения, так и по стоимости обслуживания, – уверяют в ГСС.

Обеспечить конкурентоспособные цены на самолеты ГСС позволила оказанная в 2015 году господдержка в виде беспроцентного займа на реструктуризацию долга в размере 100 млрд рублей за счет облигаций федерального займа. Эта мера позволила также значительно снизить кредитную нагрузку компании.

Основными конкурентами SuperJet 100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке выступают самолеты компаний Embraer и Bombardier. В ближайшие годы на рынок выйдут и новые участники: китайский авиапроизводитель Comac с самолетами ARJ-21, японская Mitsubishi Aircraft corporation с самолетами MRJ. Кроме того, канадская Bombardier начнет выпуск CS-100. Преимуществами SSJ-100, по данным ГСС, выступают дополнительные возможности по уровню экономической эффективности эксплуатации, экологических характеристик и современному уровню основных систем.

Наиболее уязвимым моментом в проекте SuperJet 100 было послепродажное обслуживание (ППО). Этому вопросу в ГСС сейчас уделяется наиболее пристальное внимание. Работа над обеспечением послепродажного обслуживания SSJ-100 ведется ГСС вместе с Superjet International (совместным предприятием холдинга «Сухой» и итальянской Leonardo-Finmeccanica company, созданном для поддержки экспорта SSJ100).

Сейчас для российского самолета работают склады запчастей в России, Италии, Германии и США, говорят в ГСС, подчеркивая, что показатели работы по ППО в целом соответствуют показателям других авиапроизводителей. В России техническое обслуживание авиалайнера осуществляют восемь организаций, в числе которых – «С 7 Инжиниринг», «Волга-Днепр Техникс Москва», ПАО «Аэрофлот», авиакомпания «РусДжет», «Авиапредприятие «Газпром Авиа», FL Tehniks, ФГУП «АСК МЧС России» и АО «Авиакомпания «Якутия».

– В планах – расширение этого списка и в России, и в мире. ГСС оказывает поддержку как уже сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту SSJ, так и тем, кто собирается сертифицироваться, – говорят в компании.

Кроме того, в середине прошлого года принято решение о формировании подпитывающего склада комплектующих и расходных частей, который должен обеспечить обменный фонд запчастей для существенного повышения уровня постпродажного обслуживания, говорят в ГСС.

– Склад находится на авиационной базе в Жуковском, он уже организован (согласно международным подходам и руководствам IATA) и начато его плановое наполнение, запланированное до конца 2016 года, – говорят в ГСС.

Данный склад рассчитан на всех эксплуатантов самолета, а перечень номенклатуры запчастей на складе составляет более 5 тыс. наименований.

– В полной мере эффект подпитывающего склада будет ощутим в первом квартале 2017 года, – полагают в ГСС.

Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году и к настоящему моменту в эксплуатации находится свыше семидесяти самолетов. В частности, у «Аэрофлота» сейчас 29 авиалайнеров, у мексиканской InterJet – 22, у «Газпромавиа» – 10, у авиакомпаний «Якутия», «ИрАэро» и «Ямал» – по три таких самолета. Еще по два SSJ-100 эксплуатируют ирландская авиакомпания CityJet и МЧС России и по одному – МВД России и российская авиакомпания «Русджет», выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса.

Увеличению портфеля заказов способствовало подписание в прошлом году договора с Государственной транспортной лизинговой компанией на поставку 32 самолетов с опционом еще на 28 для последующей передачи на условиях операционного лизинга российским авиакомпаниям.

Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолетов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-08-03

Аэропорт «Красноярск» стал победителем Евразийской премии в области авиамаркетинга в номинации «Аэропорт года»

Международный аэропорт «Красноярск» стал победителем Евразийской премии в области авиационного маркетинга 2018 года в номинации «Аэропорт года». Церемония награждения состоялась в Казани в рамках форума по развитию маршрутов NETWORK. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

 
2018-08-03

На авиационном заводе в Улан-Удэ пройдет реконструкция

Эксперты Главгосэкспертизы России проверили достоверность определения сметной стоимости первой очереди реконструкции и технического перевооружения Улан-Удэнского авиационного завода. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2018-07-31

Аэрофлот получил еще один новый самолет Airbus A321

Национальный авиаперевозчик РФ, компания Аэрофлот, получил в свое распоряжение еще один новый самолет Airbus A321. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2018-07-31

«Вертолеты России» передали ГТЛК пятый медицинский Ансат

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского Ансата производства КВЗ. Вертолет будет эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и в скором времени начнет выполнять санитарные задания в одном из российских регионов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 
2018-07-31

Авиакомпания «Победа» может приобрести 30 самолетов Boeing 737 MAX8

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») может закупить 30 новых самолетов Boeing 737 MAX8, следует из информации на сайте госзакупок. Компания проводит конкурс на оказание консультационных услуг по покупке самолетов.

 
2018-07-30

Nordwind получила первый Boeing 737-800 в обновленной ливрее авиакомпании

30 июля в Международном аэропорту Шереметьево приземлился первый из трех новых Boeing 737-800 Next Generation в обновленной ливрее авиакомпании Nordwind. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.