Иркутская область в 2025 году планирует начать подготовку к строительству международного аэропорта «Иркутск-Новый» на площадке «Ключевая» и ремонту аэропорта города Киренск. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные пресс-службы облправительства.
Глава региона Игорь Кобзев обсудил подготовку к строительству нового аэропорта для Иркутска с первым замминистра транспорта РФ Валентином Ивановым и руководителем Росавиации Дмитрием Ядровым на встрече в Москве, говорится в сообщении.
Работы будут проводиться в рамках федерального проекта «Развитие опорной сети аэродромов» нацпроекта «Эффективная транспортная система».
«Наиболее крупным объектом, к реализации которого мы готовимся приступить, является строительство аэропорта «Иркутск-Новый» за чертой города. На встрече обсудили подготовку к началу разработки предпроектной документации, к которой планируется приступить в этом году. Проведение этих работ даст возможность получить общую сумму строительства и разработки проектных решений», – цитирует пресс-служба Кобзева.
Губернатор по итогам встречи поручил региональному Минтрансу организовать совещание в Иркутске, отмечается в сообщении.
Участники встречи также обсудили подготовку к разработке предпроектной документации для ремонта аэропорта Киренска. Предполагается, что она будет предусматривать восстановление водозащитных сооружений для исключения подтопления взлетно-посадочной полосы.
«Собственник – ФГУП «Киренское авиационное предприятие» проходит процедуру банкротства, оператором аэродрома является ООО «Аэропорт Киренск» (входит в холдинг «Истлэнд» экс-губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко – ИФ)», – уточняет пресс-служба.
Кроме того, стороны обсудили капремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Усть-Кута, которая находится в федеральной собственности.
«Сейчас идет разработка проектной документации. Работы включены в федеральный план по капремонту аэродромной инфраструктуры за счет Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта. Начать их планируется после утверждения документации в Главгосэкспертизе», – сообщает пресс-служба.
Отмечается, что во встрече участвовали генеральный директор ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (владелец аэропорта Усть-Кута) Андрей Мартиросов и главный управляющий директор ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК) Яков Гинзбург (ИНК реализует в Усть-Куте газовый проект, через аэропорт Усть-Кута идет доставка персонала на ее месторождения).
По данным министерства транспорта РФ, суммарный пассажиропоток аэропортов Иркутска, Киренска и Усть-Кута по итогам 2024 года вырос на 5% и превысил 4 млн человек.
Ранее сообщалось, что проектирование нового аэропорта Иркутска на площадке «Ключевая» планируется начать в 2027 году. Площадка находится на территории Ангарского городского округа, частично – Шелеховского района. Ожидается, что финансирование будет осуществляться за счет федерального бюджета и средств инвесторов.
Сообщалось также, что Иркутский авиазавод (филиал ПАО «Яковлев») согласился перенести свою зону для испытательных полетов, которая будет пересекаться с зоной взлета и посадки будущего аэропорта.
Перенос авиаузла из центра Иркутска в пригородную зону обсуждается более 30 лет. Особенно этот вопрос стал актуальными после инцидента в 2006 году с лайнером S7, который при посадке в аэропорту съехал с полосы и врезался в гаражи.
Действующий иркутский аэропорт имеет два терминала (внутренний и международный) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 км. Собственником АО «Международный аэропорт Иркутск» является правительство Иркутской области. В аэропорту базируются два перевозчика – «ИрАэро» и «Ангара». Пассажиропоток аэропорта в 2024 году составил 3,957 млн человек, что на 4,5% больше, чем в 2023 году.