назад в пресс-центр
2017-10-02

Авиасалон МАКС останется в «Жуковском»

Источник: AEX.RU 

Владимир Путин согласился не переносить Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий в Жуковском, в подведомственный Минобороны РФ парк «Патриот» (Кубинка). Помимо летчиков, просивших президента оставить МАКС в Жуковском, идею переноса не одобрили и в правительстве, подсчитав, что только стоимость подготовки инфраструктуры в Кубинке cоставит под 100 млрд руб. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

О том, что Владимир Путин согласился не переносить МАКС из Жуковского в парк «Патриот», рассказали источники в оборонно-промышленном комплексе, а также подтвердил чиновник в аппарате правительства. Идея появилась еще в феврале 2016 года. В сентябре того же года с официальным предложением перенести МАКС вышло Минобороны. Но на последнем авиасалоне в Жуковском несколько летчиков-испытателей попросили Владимира Путина сохранить проведение авиасалона на площадке ЛИИ имени Громова. Президент дал указание вице-премьеру Дмитрию Рогозину внимательно проработать вопрос. Господин Рогозин совместно с возглавляемой им коллегией Военно-промышленной комиссии (ВПК) подготовил доклад, на котором президент поставил свою подпись 28 сентября.

По сведениям, согласно документу, Минобороны предлагало чередовать МАКС, который проходит раз в два года, с ежегодным Международным военно-техническим форумом «Армия». Это предложение поддерживалось корпорацией «Ростех», указывается в докладе. Как уточнили в госкорпорации, если это решение будет принято, «Ростех» готов проводить МАКС в Жуковском, как и в прежние годы.

Как утверждают источники, Минпромторг обратил внимание, что указанные объекты Минобороны должны соответствовать определенным требованиям к международным авиасалонам. Речь идет, в частности, о том, что на площадке должно быть 80 стационарных корпоративных шале и зрительский сектор площадью около 300 тыс. кв. м, зоны размещения пилотажных групп и подготовки самолетов к демонстрационным полетам площадью 140 тыс. кв. м, а также стоянка на 200 судов и взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3200 м. Военный аэродром Кубинка не располагает указанными выше объектами, а также находится на отдалении 15 км от парка «Патриот», где стоят павильоны. При этом ВПП в Кубинке требует масштабной реконструкции: ее длина составляет всего 2500 м, а толщина бетонного покрытия – 0,3 м. Это не обеспечивает возможность полетов некоторых самолетов тяжелого класса (тогда как в Жуковском длина ВПП составляет 5600 м, а толщина – 1 м).

Кроме того, согласно официальной статистике за 2003–2017 годы, авиасалон за время проведения (шесть дней) посещают 400–500 тыс. человек, из которых 80% приезжают в выходные дни. В докладе подчеркивается, что для переноса авиасалона необходима подъездная автодорога к аэропорту в Кубинке, а целевые средства из бюджетных источников на ее строительство не предусмотрены. Также необходима реконструкция участка автодороги М-1 «Беларусь», которая запланирована только на 2020 год. У парка «Патриот» отсутствует и железнодорожное сообщение. «В этих условиях обеспечение транспортной доступности авиасалона и мобильности его посетителей является одной из главных проблем для организации столь масштабного мероприятия в г. Кубинке»,– отмечается в документе. Между тем доля посетителей, прибывающих на авиасалон в Жуковском железнодорожным транспортом, составляет 70%, для чего требуется до 95 дополнительных поездов, а также 220 автобусов для перевозки посетителей от железнодорожных платформ до места проведения выставки.

По подсчетам Минфина, объем средств, необходимых только для обеспечения транспортной доступности аэродрома Кубинка и парка «Патриот», составляет 78,9 млрд руб. Кроме того, дополнительные расходы (по оценкам ОАО «Авиапром», это около 18,5 млрд руб.) потребуются на приобретение специального оборудования для обеспечения безопасности полетов, организацию статической стоянки показа авиатехники, зоны подготовки к полетам, парковки на 40 тыс. машино-мест, а также контрольно-пропускные пункты для проверки 40 тыс. машин и 150 тыс. посетителей в день.

В правительстве подчеркивают, что в Жуковском есть вся вышеперечисленная инфраструктура и, кроме того, МАКС на сегодня финансируется «за счет внебюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета». «По мнению специалистов, МАКС удачно встроен в график международных авиационных выставок, соответствует мировым стандартам и по числу участников является одним из мировых лидеров»,– говорится в докладе.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-08-03

Аэропорт «Красноярск» стал победителем Евразийской премии в области авиамаркетинга в номинации «Аэропорт года»

Международный аэропорт «Красноярск» стал победителем Евразийской премии в области авиационного маркетинга 2018 года в номинации «Аэропорт года». Церемония награждения состоялась в Казани в рамках форума по развитию маршрутов NETWORK. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

 
2018-08-03

На авиационном заводе в Улан-Удэ пройдет реконструкция

Эксперты Главгосэкспертизы России проверили достоверность определения сметной стоимости первой очереди реконструкции и технического перевооружения Улан-Удэнского авиационного завода. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2018-07-31

Аэрофлот получил еще один новый самолет Airbus A321

Национальный авиаперевозчик РФ, компания Аэрофлот, получил в свое распоряжение еще один новый самолет Airbus A321. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2018-07-31

«Вертолеты России» передали ГТЛК пятый медицинский Ансат

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) в рамках заключенного контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) осуществил передачу медицинского Ансата производства КВЗ. Вертолет будет эксплуатироваться компанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) и в скором времени начнет выполнять санитарные задания в одном из российских регионов. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 
2018-07-31

Авиакомпания «Победа» может приобрести 30 самолетов Boeing 737 MAX8

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») может закупить 30 новых самолетов Boeing 737 MAX8, следует из информации на сайте госзакупок. Компания проводит конкурс на оказание консультационных услуг по покупке самолетов.

 
2018-07-30

Nordwind получила первый Boeing 737-800 в обновленной ливрее авиакомпании

30 июля в Международном аэропорту Шереметьево приземлился первый из трех новых Boeing 737-800 Next Generation в обновленной ливрее авиакомпании Nordwind. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.