Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-04-18

Открытие терминала аэропорта Новокузнецка перенесли на второе полугодие 2024 года

Сроки открытия нового терминала аэропорта Новокузнецка в Кемеровской области перенесли на второе полугодие 2024 года. Руководство аэропорта объясняет это решение дефицитом рабочей силы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные министерства транспорта Кузбасса.

 
2024-04-15

Новый терминал аэропорта Йошкар-Олы готов на 50%

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 50%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы региона Юрия Зайцева.

 
2024-04-14

Правительство выделило более 3,7 млрд рублей на реконструкцию инфраструктуры международного аэропорта в Казани

Более 3,7 млрд рублей будет направлено из резервного фонда кабмина на реконструкцию инфраструктуры международного аэропорта Казань. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщае AVIA.RU со ссылкой на данные на сайте правительства.

 
2024-04-11

Готовность аэродромной инфраструктуры аэропорта Геленджик составляет порядка 50%

В аэропорту Геленджик продолжаются строительно-монтажные работы. Общий процент строительной готовности аэродромной инфраструктуры аэропорта Геленджик составляет порядка 50%. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на пресс-службу ФКУ «Ространсмодернизация»

 
2024-04-10

Глава Карелии сообщил о планах строительства нового аэропорта в республике

В карельском городе Костомукша построят аэропорт, заявил губернатор республики Артур Парфенчиков. Об этом пишут «Известия».

 
2024-04-08

Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» могут начать в Белоруссии

Производство разработанных в России самолетов «Байкал» и «Ладога» может быть развернуто в Белоруссии, заявил российский посол в Минске Борис Грызлов. Об этом сообщает ТАСС.