назад в пресс-центр
2017-07-26

«АНТОНОВ» УХОДИТ В ИСТОРИЮ

Источник: АвиаПорт.Ru 

Правительство Украины постановило ликвидировать концерн «Антонов»

Постановление о ликвидации легендарного самолетостроительного предприятия «Антонов», основанного в 1946 году, подписано премьер-министром Украины Владимиром Гройсманом. Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству – составить ликвидационный баланс концерна.

Украина ликвидирует легендарное самолетостроительное предприятие «Антонов», основанное еще в 1946 году постановлением Центрального комитета КПСС и Совета Министров СССР. Соответствующее постановление подписал председатель правительства Украины Владимир Гройсман.

«Кабинет министров Украины постановляет: ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов», образовать комиссию по ликвидации предприятия под руководством замминистра экономического развития и торговли Юрия Бровченко», – говорится в постановлении правительства.

Руководителю ликвидационной комиссии предстоит в течение ближайших двух месяцев представить требования кредиторов, а правительству – составить ликвидационный баланс концерна.

В ноябре 2016 года Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с предприятия 180,2 млн руб., неустойки в пользу Министерства обороны России. Согласно материалам дела, в 1989 году министерство и предприятие заключили договор по строительству самолета Ан-70, но работы выполнены не были.

«Как усматривается из материалов дела, между Минобороны России (заказчик) и ГП «Антонов» (головной исполнитель) был заключен договор от 16 мая 1989 г. № 91078 (Контракт) на выполнение опытно-конструкторской разработки «Адепт». Исполнитель должен завершить в срок до 25 ноября 2012 года выполнение работ, однако не сделал этого надлежащим образом», – указывалось в решении суда.

Причиной игнорирования пунктов контракта являлось то, что в 2015 году правительство Украины объявило о прекращении военно-технического сотрудничества с Москвой. Концерн «Антонов» был выведен из совместного украино-российского предприятия «ОАК-Антонов» и вошел в состав «Укроборонпрома». При этом, по словам представителя авиаконцерна Андрея Хаустова, свернутое сотрудничество с Россией привело к тому, что в 2016 году компания не выпустила ни одного самолета.

В январе 2016 года правительство Украины решило ликвидировать концерн «Антонов», поскольку все три его предприятия – госпредприятие «Антонов», Харьковский авиационный завод и Киевский завод гражданской авиации – перешли в «Укроборонпром». В минэкономразвития Украины тогда пояснили, что это решение урегулировало правовые моменты перехода «Антонова» в состав «Укроборонпрома», сообщает РИА «Новости».

В феврале 2015 года Главная военная прокуратура Украины завела уголовное дело против бывшего премьера страны Николая Азарова по обвинению в незаконной приостановке проверки госпредприятия «Антонов», экс-политик был заочно арестован.

В ходе проверки, проведенной следователями, выяснилось, что «Азаров, находясь на посту премьер-министра Украины, незаконно прекратил осенью 2012 года проверку правительственной межведомственной группы, которая обнаружила существенные нарушения бюджетного законодательства в деятельности ГП «Антонов».

При этом средства, полученные в результате коммерческого использования самолетов «Руслан», оставались на счетах двух иностранных компаний и представителя указанного государственного предприятия и использовались ими по собственному усмотрению». В прокуратуре заявили, что в результате государству был причинен ущерб в особо крупном размере – на сумму свыше 37 млн грн (около $595 тыс.).

В октябре 2014 года на Украине было возбуждено еще одно дело, касающееся работы предприятия, – под следствие попали несколько руководителей высшего звена концерна. По версии следствия, топ-менеджеры допустили нанесение убытков предприятию на 502 млн гривен (около $38 млн) за период с января 2006 года по май 2014 года.

Опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, а в 1952 году переехало в Киев.

Предприятие занималось разработкой пассажирских, транспортных и специализированных самолетов, самые известные из которых – легкий самолет Ан-2, пассажирский Ан-24, грузовые гиганты «Руслан» и «Мрия».

«Антонов» является одним из немногих предприятий мира, реализующих полный цикл создания современного летательного аппарата – от его разработки до серийного производства и обеспечения комплексной послепродажной поддержки. Концерн объединяет конструкторское бюро, лаборатории, экспериментальный завод, испытательный комплекс.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2019-09-04

Новый пассажирский терминал в аэропорту Петропавловска-Камчатского откроют в 2022 году

Строительство нового пассажирского терминала в аэропорту Петропавловска-Камчатского (Елизово) планируется завершить в 2022 году. Об этом сообщил в среду гендиректор холдинга «Аэропорты регионов» (входит в «Ренову») Евгений Чудновский, передает ТАСС.

 
2019-09-04

ВЭБ.РФ профинансирует реконструкцию международного терминала аэропорта «Якутск»

ВЭБ.РФ, Правительство Амурской области и Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) договорились о реализации проекта по реконструкции международного аэропорта Благовещенска. Соответствующее соглашение было подписано в рамках пятого Восточного экономического форума (г. Владивосток). Объем инвестиций составит 3 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба ВЭБ.РФ.

 
2019-09-03

Новый самолет SSJ 100 пополнил парк авиакомпании «Якутия»

Сегодня очередной самолет SSJ 100 пополнил парк авиакомпании «Якутия». Новый самолет покрашен в зеркальную ливрею и назван в честь якутского национального героя Василия Манчаары. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2019-09-02

Россия отказалась от выпуска самолета SuperJet 75

Россия отказалась от выпуска укороченной версии самолета SuperJet – SuperJet 75. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на председателя совета директоров и совладелец S7 Group Владислава Филева.

 
2019-08-30

Площадь пассажирского терминала «Жуковского» увеличат в 2024-2025 гг. почти в три раза – до 60 тыс. кв. м

Площадь пассажирского терминала в аэропорту «Жуковский» увеличат более чем в три раза в 2024-2025 гг. – до 60 тыс. кв. м. Об этом рассказал первый заместитель гендиректора АО «Рампорт Аэро» Евгений Солодилин, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

 
2019-08-30

«Аэрофлот» ожидает поставок трех Boeing 737 MAX в 2020 году

Группа «Аэрофлот» ожидает поставок трех самолетов Boeing 737 MAX в 2020 году. Об этом собщает ТАСС со ссылкой на презентацию компании для инвесторов.