«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП | AEGE
назад в пресс-центр
2018-01-22

«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП

Источник: AEX.RU 

Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. Шереметьево действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем Домодедово. Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы до 2037 года нужно 190 млрд руб.) просто лягут на плечи пассажиров.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года. В Минтрансе отказались от комментариев. В Росавиации на запрос не ответили.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств. Исходно решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния — эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад. Но деньги так и не были выделены.

По данным, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование их инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Поэтому, считают в последнем, в рамках концессий нужно дифференцировать плату: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. По данным, ту же позицию излагал в 2017 году глава ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на региональные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год.

В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства». В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции (ВПО). Однако, уточняют в Домодедово, и здесь нужно устранить дисбаланс: доходы от сбора за ВПО включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, то есть объем вложений в инфраструктуру вырастет на сумму налога.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-04-09

«Ижавиа» начала полеты на самолете Boeing 737-800

Пресс-служба «Ижавиа» со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексея Горбачева сообщает, что по программе развития Удмуртии до 2030 года флот «Ижавиа» планируется пополнить еще 7 современными бортами. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-04-09

«Аэрофлот» к июню планирует вернуть к полетам весь авиапарк

Авиакомпания «Аэрофлот» к июню этого года планирует вернуть к полетам весь авиапарк, который состоит из 221 самолета, сообщил гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-04-09

Новый самолет Ил-96-300 совершил первый испытательный полет

9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику, сообщает пресс-служба ПАО «ОАК».

 
2021-04-08

Аэропорт Красноярск взял в оперативное управление аэропорт Абакана

Международный аэропорт Красноярск принял в оперативное управление аэропорт столицы Хакасии – международный аэропорт Абакан, сообщает пресс-служба аэропорта Красноярск. В четверг, 8 апреля состоялось подписание договора между АО «Аэропорт Абакан» и ООО «Аэропорт Емельяново», входящего в состав АО «ЭРА Групп».

 
2021-04-01

На МАКСе будет представлена большая экспозиция в сфере малой авиации

АО «Авиасалон», официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, подготовил специальные условия участия в работе раздела «Малая авиация» в рамках МАКС-2021 для производителей и дистрибьютеров лёгких и сверхлёгких воздушных судов, авиационных объединений и частных владельцев воздушных судов, сообщает пресс-служба МАКС-2021.

 
2021-03-29

Строительство нового аэровокзала в Геленджике завершится к концу года

Аэропорт «Геленджик», принадлежащий банку ВТБ и бизнесмену Таймуразу Боллоеву, рассчитывает достроить новый аэровокзальный комплекс в декабре этого года, инвестиции в проект по-прежнему оцениваются на уровне 5,4 млрд рублей, сообщил генеральный директор аэропорта Иван Таранченко. Об этом пишет Интерфакс.