назад в пресс-центр
2018-01-22

«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП

Источник: AEX.RU 

Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. Шереметьево действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем Домодедово. Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы до 2037 года нужно 190 млрд руб.) просто лягут на плечи пассажиров.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года. В Минтрансе отказались от комментариев. В Росавиации на запрос не ответили.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств. Исходно решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния — эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад. Но деньги так и не были выделены.

По данным, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование их инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Поэтому, считают в последнем, в рамках концессий нужно дифференцировать плату: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. По данным, ту же позицию излагал в 2017 году глава ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на региональные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год.

В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства». В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции (ВПО). Однако, уточняют в Домодедово, и здесь нужно устранить дисбаланс: доходы от сбора за ВПО включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, то есть объем вложений в инфраструктуру вырастет на сумму налога.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-10-15

Аэропорт «Абакан» получил сертификат по авиационной безопасности

АО «Аэропорт Абакан» признан соответствующим требованиям федеральных авиационных правил в сфере деятельности: авиационная безопасность. Это подтверждает сертификат, выданный Управлением транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта, сроком действия 2 года.

 
2020-10-14

Россия может возобновить экспортные поставки SSJ 100 не раньше 2022 года

Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка, что, исходя из текущего графика производства в 22-23 самолета в год, произойдет не ранее 2022 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

 
2020-10-14

Аэропорт Великого Новгорода может начать свою работу в 2025 году

Аэропорт Великого Новгорода может начать свою работу в 2025 году, заявил в ходе ежегодной пресс-конференции губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Об этом сообщает ИА «Великий Новгород.ру».

 
2020-10-08

Новый самолет Airbus А321 пополнил парк «Уральских авиалиний»

Несмотря на все трудности и вызовы текущего года, авиакомпания «Уральские авиалинии» продолжает программу обновления флота, принятую еще в 2006 году. Накануне в авиапарк авиакомпании прибыл Airbus A321 с бортовым номером VP-BVR.

 
2020-10-05

Реконструкцию аэродрома Магнитогорска планируют завершить в 2023 году

Реконструкцию аэродромного комплекса Магнитогорска планируется завершить в 2023 году. Стоимость проекта превышает 5,3 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные правительства Челябинской области.

 
2020-09-30

После реконструкции аэропорт Благовещенска станет больше в два раза

Компания «АБС» представила предварительную концепцию реконструкции аэропорта Благовещенска. На первом этапе инвестор планирует построить новый терминал рядом с залом прилета внутренних авиалиний. Новое здание по площади будет превышать старый корпус почти в 2 раза. Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области.