«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП | AEGE
назад в пресс-центр
2018-01-22

«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП

Источник: AEX.RU 

Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. Шереметьево действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем Домодедово. Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы до 2037 года нужно 190 млрд руб.) просто лягут на плечи пассажиров.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года. В Минтрансе отказались от комментариев. В Росавиации на запрос не ответили.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств. Исходно решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния — эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад. Но деньги так и не были выделены.

По данным, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование их инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Поэтому, считают в последнем, в рамках концессий нужно дифференцировать плату: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. По данным, ту же позицию излагал в 2017 году глава ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на региональные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год.

В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства». В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции (ВПО). Однако, уточняют в Домодедово, и здесь нужно устранить дисбаланс: доходы от сбора за ВПО включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, то есть объем вложений в инфраструктуру вырастет на сумму налога.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных силовых установок для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-07-01

Первый полет самолета «Байкал» может состояться в 2021 году

Самолет «Байкал», который должен сменить советские кукурузники, может совершить свой первый полет в 2021 году. Перед этим его представят на международном авиационно-космическом салоне МАКС в июле, сообщил исполнительный директор Уральского завода гражданской авиации, который будет производить воздушное судно, Сергей Федоров. Об этом пишет ТАСС.

 
2021-06-29

«Уральские авиалинии» открывают технический центр в аэропорту Пулково

«Уральские авиалинии» открывают новую линейную станцию технического обслуживания самолётов, а также собственные складские комплексы в аэропорту Пулково, г. Санкт-Петербург. Планируемый объем работ до конца года составит 8 959,5 ч/ч, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-06-23

Авианосец «Адмирал Кузнецов» планируют передать флоту в конце 2023 года

Ремонт с модернизацией авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» завершится в 2023 году, и в конце того же года его передадут Военно-морскому флоту России. Об этом в кулуарах Международного военно-морского салона сообщил вице-президент по военному кораблестроению Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Владимир Королев, пишет ТАСС.

 
2021-06-21

Boeing 737-10 успешно выполнил первый полет

Boeing 737-10, самый вместительный самолет семейства 737 MAX, сегодня успешно выполнил первый испытательный полет. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Renton Field в Рентоне (штат Вашингтон, США) 18 июня в 20:07 по московскому времени и приземлился в 22:38 по московскому времени на аэродроме Boeing Field в Сиэтле (штат Вашингтон, США), сообщает пресс-служба Boeing.

 
2021-06-10

«Иркут» поставит «России» шесть МС-21 в 2022 году

В 2022 году корпорация «Иркут» поставит первому эксплуатанту, авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»), шесть самолетов МС-21-310 с российскими двигателями. Об этом заявил вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации Кирилл Будаев на международной конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», пишет газета «Известия».

 
2021-06-09

Авиакомпания «Азимут» получила два SuperJet

Авиакомпания «Азимут» пополнила свой авиапарк двумя самолетами SuperJet 100, сообщил директор по стратегическому развитию авиакомпании Дмитрий Звонарев. Об этом пишет Интерфакс.