назад в пресс-центр
2018-01-22

«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП

Источник: AEX.RU 

Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. Шереметьево действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем Домодедово. Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы до 2037 года нужно 190 млрд руб.) просто лягут на плечи пассажиров.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года. В Минтрансе отказались от комментариев. В Росавиации на запрос не ответили.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств. Исходно решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния — эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад. Но деньги так и не были выделены.

По данным, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование их инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Поэтому, считают в последнем, в рамках концессий нужно дифференцировать плату: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. По данным, ту же позицию излагал в 2017 году глава ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на региональные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год.

В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства». В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции (ВПО). Однако, уточняют в Домодедово, и здесь нужно устранить дисбаланс: доходы от сбора за ВПО включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, то есть объем вложений в инфраструктуру вырастет на сумму налога.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2019-07-17

В Калининградской области достроили новый военный аэродром

Строительство нового военного аэродрома базирования морской авиации Балтийского флота завершено в Калининградской области. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении пресс-службы Минобороны РФ. Об этом пишет ТАСС.

 
2019-07-16

«Аэрофлот» закажет еще шесть A320neo с поставкой в 2020 году

«Аэрофлот» (MOEX: AFLT) объявил конкурс на поставку шести среднемагистральных самолетов нового поколения Airbus A320neo, следует из материалов сайта госзакупок. Об этом сообщает Интерфакс.

 
2019-07-16

«Новапорт» закроет сделку по покупке аэропорта Воронежа к 1 сентября

Компания «Новапорт» закроет сделку по покупке аэропорта Воронежа у ФК «Аксиома» к 1 сентября. Об этом в кулуарах конференции «Приоритетные проекты в области развития транспортной инфраструктуры» рассказал журналистам совладелец «Новапорта» Роман Троценко. Об этом сообщает ТАСС.

 
2019-07-12

Новый терминал внутренних авиалиний планируется построить в аэропорту Кемерово

Кемеровский аэропорт имени Алексея Леонова (входит в холдинг «Новапорт») ищет подрядчика на разработку проекта для строительства нового терминала внутренних авиалиний. Начальная сумма контракта по проектированию составляет 120 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы на портале госзакупок.

 
2019-07-10

Аэропорт Петрозаводска получит новое оборудование

Проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на оснащение аэропорта новым радиолокационным комплексом рассмотрели эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.

 
2019-07-09

Аэропорт «Новый Уренгой» заключил контракт на реконструкцию аэродрома

В результате конкурсного отбора генподрядчиком реконструкции аэродрома аэропорта Новый Уренгой (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») выбрано ООО «Уренгойдорстрой». Договор о выполнении строительных работ на территории крупнейшего ямальского авиаузла подписали сегодня генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский и генеральный директор ООО «Уренгойдорстрой» Александр Рысков. Церемония подписания проходила в Салехарде в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа в присутствии губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.