назад в пресс-центр
2018-01-22

«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП

Источник: AEX.RU 

Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. Шереметьево действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем Домодедово. Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы до 2037 года нужно 190 млрд руб.) просто лягут на плечи пассажиров.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года. В Минтрансе отказались от комментариев. В Росавиации на запрос не ответили.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств. Исходно решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния — эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад. Но деньги так и не были выделены.

По данным, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование их инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Поэтому, считают в последнем, в рамках концессий нужно дифференцировать плату: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. По данным, ту же позицию излагал в 2017 году глава ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на региональные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год.

В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства». В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции (ВПО). Однако, уточняют в Домодедово, и здесь нужно устранить дисбаланс: доходы от сбора за ВПО включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, то есть объем вложений в инфраструктуру вырастет на сумму налога.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-10-18

В Воронеже взлетел последний Ан-148

На Воронежском авиазаводе (ВАСО) совершил первый полет Ан-148, построенный для Министерства обороны.

 
2018-10-17

В Новосибирске состоялась презентация лайнера нового поколения Boeing 737 MAX

16 октября в аэропорту Толмачево прошел пресс-брифинг, посвященный вводу нового типа воздушного судна Boeing 737 MAX в парк S7 Airlines. Воздушное судно будет базироваться в Новосибирске и начнет выполнять полеты уже с 17 октября. Первыми оценить новый лайнер в парке S7 Airlines смогут пассажиры рейсов из Новосибирска в Москву и Читу.

 
2018-10-16

«Великий Новгород» – новый лайнер авиакомпании «Россия»

Boeing 777-300ER с бортовым номером EI-GFB впервые зашел на посадку в аэропорту Внуково в «российской» ливрее. Новый лайнер «России» получил название «Великий Новгород»

 
2018-10-10

Airbus покажет ACJ319 на выставке NBAA

Компания Airbus Corporate Jets (ACJ) покажет ACJ319 на выставке деловой авиации NBAA , которая пройдет в Орландо с 16 по 18 октября. Оператором представленного самолета является чартерная компания K5 Aviation, которая специализируется на перелетах VVIP класса. Данный борт будет впервые представлен на выставке.

 
2018-10-09

«Air Moldova» получит новые самолеты

Представители компаний «Blue Air» и «Air Moldova» провели брифинг, посвященный дальнейшей судьбе приватизированной молдавской авиакомпании.

 
2018-10-04

Продолжается строительство техздания Санкт-Петербургского укрупненного центра ОрВД

Представленный после корректировки проект строительства технического здания Санкт-Петербургского укрупненного центра Единой системы организации воздушного движения изучили эксперты Главгосэкспертизы России. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.