«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП | AEGE
назад в пресс-центр
2018-01-22

«Домодедово» хочет построить еще шесть ВПП

Источник: AEX.RU 

Второй в России аэропорт Домодедово хочет построить еще шесть взлетно-посадочных полос (ВПП), из которых две — в ближайшие 20 лет. Такие планы содержатся в проекте соглашения аэропорта с государством. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Параллельно Домодедово пытается ослабить позиции ключевого конкурента, Шереметьево, требуя взимать с него повышенные платежи по итогам уже сделанных государством вложений. Шереметьево действительно в последние годы получило от государства вдвое больше средств, чем Домодедово. Но авиаторы опасаются, что в итоге все выплаты (на развитие аэропортов Москвы до 2037 года нужно 190 млрд руб.) просто лягут на плечи пассажиров.

К середине марта правительство должно выпустить постановление об условиях подписания между аэропортами Москвы и государством концессионных соглашений по развитию инфраструктуры, рассказали источники на авиарынке. Положения документа обсуждались чиновниками Минтранса и руководством аэропортов в конце 2017 года. В Минтрансе отказались от комментариев. В Росавиации на запрос не ответили.

Соглашения заменят договоры аренды аэродромного имущества и обеспечат инвестиции в строительство новой инфраструктуры на фоне дефицита бюджетных средств. Исходно решить проблему планировалось с участием Фонда национального благосостояния — эту идею предложил первый вице-премьер Игорь Шувалов три года назад. Но деньги так и не были выделены.

По данным, строительство и реконструкция объектов концессии в МАУ до 2037 года оцениваются примерно в 190 млрд руб., и больше всего средств нужно именно Домодедово. Сейчас там работают две параллельные независимые ВПП и строится еще одна. После ее ввода в первом полугодии 2018 года старая ВПП-2 станет рулевой дорожкой. В рамках концессии на 55 лет аэропорт предлагает расширить аэродром до восьми ВПП: две должны появиться до 2037 года, еще четыре — к 2055 году.

Домодедово готово финансировать строительство, но просит предусмотреть обязательства государства по развитию железных и автомобильных дорог, системы управления воздушным движением, а также «устранить диспаритет бюджетного финансирования», поскольку аэропорты МАУ «подходят к заключению концессионных соглашений в неравных условиях». В 2001–2016 годах и с учетом планов до 2020 года бюджетное финансирование их инфраструктуры составляет 120 млрд руб. для Шереметьево, 48 млрд руб. для Внуково и 53 млрд руб. для Домодедово. Поэтому, считают в последнем, в рамках концессий нужно дифференцировать плату: чем больше уже получено средств, тем выше сумма. По данным, ту же позицию излагал в 2017 году глава ФАС Игорь Артемьев в письме Игорю Шувалову, отмечая, что средства от повышенной платы могут пойти на региональные аэропорты с пассажиропотоком до 500 тыс. человек в год.

В Домодедово подтвердили, что при заключении соглашения ВПП-3 и ВПП-4 «не требуют затрат бюджета на подготовку территории: вопрос решит оператор, как и подходы к финансированию строительства». В качестве источника возмещения расходов на концессии все аэропорты МАУ на совещаниях говорят о сборах за взлетно-посадочные операции (ВПО). Однако, уточняют в Домодедово, и здесь нужно устранить дисбаланс: доходы от сбора за ВПО включаются в налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, то есть объем вложений в инфраструктуру вырастет на сумму налога.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2022-06-17

Денис Мантуров анонсировал поставку «Аэрофлоту» 300 самолетов МС-21

Министерство промышленности и торговли РФ в ближайшее время подпишет договор с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку новейших самолетов МС-21. Об этом заявил 17 июня глава ведомства Денис Мантуров на полях Петербургского экономического форума (ПМЭФ), пишет газета «Известия».

 
2022-06-08

На Чукотке по нацпроекту реконструируют два аэропорта

К 2024 году на Дальнем Востоке планируют обновить сразу 40 аэропортов, чтобы улучшить транспортную логистику в отдаленных регионах. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2022-06-03

Десять SSJ 100 выпустят в 2022 году в Комсомольске-на-Амуре

Десять самолётов SSJ 100 планируется выпустить в 2022 году в Комсомольске-на-Амуре, в 2023 году объемы поставок этих самолетов снизятся, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Об этом пишет Интерфакс.

 
2022-06-01

В аэропорту Алма-Аты стартовало строительство международного терминала

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 июня принял участие в торжественной церемонии начала строительства нового международного терминала в аэропорту Алма-Аты. Об этом сообщает пресс-служба главы государства, передает ИА REGNUM.

 
2022-06-01

ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединились в одну компанию

Компания «Сухой» и Корпорация «МиГ» объединились с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщает пресс-служба ОАК.

 
2022-04-29

Терминал внутренних авиалиний построят в аэропорту Байкал

В Улан-Удэ на территории Международного аэропорта Байкал пройдет строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.