В России 9 февраля свой профессиональный праздник отмечают работники гражданской авиации. Об этом напоминают «Известия».
Ежегодно российские авиакомпании перевозят порядка 100 млн пассажиров. А самолеты стали таким же рядовым транспортом, как автобусы и поезда. Чтобы подчеркнуть важность работы летчиков, диспетчеров и других специалистов отрасли, и был основан праздник.
Праздник учрежден указом президента 9 февраля 2013 года. Он приурочен к дате возникновения отечественного воздушного флота. Именно в этот день в 1923 году в России официально появилась гражданская авиация, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров на дальние расстояния. В прошлом году отмечалось 100 лет со дня ее основания.
Торжество отмечается ежегодно в фиксированную дату. В этот день по всей стране чествуют всех работников авиационной инфраструктуры России. В соответствии со статьей 56 Воздушного кодекса РФ условно их делят на две категории. К первой относятся работники летного экипажа: командир воздушного судна, второй пилот, бортштурман, бортовой инженер и механик.
Во вторую категорию входят работники кабинного экипажа – бортпроводники и бортоператоры. Как правило, это специалисты с разнопрофильным образованием, которые имеют навыки оказания первой медицинской помощи и владеют иностранными языками. Кроме того, поздравления в День работника гражданской авиации получают диспетчеры, инженеры, механики и другие специалисты, которые следят за исправностью воздушных судов и безопасностью полетов, а также технический и обслуживающий персонал аэропортов.
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В основном полеты выполнялись на переоборудованных военных самолетах. Освоение воздушных путей проходило в сложных условиях, так как фактически не было метеорологического обеспечения полетов, как и средств навигации и связи.
Развитие отрасль получила с создания в 1923 году общества добровольного воздушного флота «Добролет», от которого ведет свою историю авиакомпания «Аэрофлот». В том же году был открыт первый пассажирский маршрут Москва – Нижний Новгород протяженностью 420 км.
Массовыми пассажирские авиаперевозки стали в начале 1960-х годов. Тогда на авиалинии вышел Ту-104 конструкции Андрея Туполева – первый в мире пассажирский реактивный самолет. Он мог перевозить до ста пассажиров и почти в три раза быстрее своих предшественников.
Авиатранспортный комплекс продолжает развиваться. Ведется масштабная реконструкция аэропортов и обновляется парк пассажирских самолетов. Главное новшество нашей гражданской авиации – это самолет МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 и Superjet – Superjet New с двигателем ПД-8. В серийное производство лайнеры запустят к концу 2024 года. Таким образом российские авиастроители осваивают нишу, которая освободилась в РФ после ухода зарубежных компаний.