назад в пресс-центр
2019-09-16

Airbus начал испытания "умного салона" на борту реального самолета

Источник: AEX.RU 

Концерн Airbus начал полномасштабные летные испытания «умного салона» Connected Experience на самолете-лаборатории А350-900 и стал первым в мире производителем авиационной техники, тестирующим перспективные цифровые технологии для пассажирского салона в условиях реального полета. Именно этот борт с демонстратором технологий Connected Experience был впервые представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2019. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Элементы Connected Experience, установленные на испытательном А350-900, представляют собой набор разнообразных цифровых технологий, которые Airbus изучает в настоящий момент в тесном сотрудничестве с поставщиками и авиакомпаниями и которые могут быть доступны уже в ближайшем будущем. Задача летных испытаний состоит в том, чтобы оценить работу всех элементов платформы Connected Experience в условиях реального полета, в особенности точность и непрерывность передачи данных. Самолет-лаборатория А350-900 оборудован следующими элементами Connected Experience: «умное кресло» (производство Recaro), «умная кухня» (производство gategroup), беспроводное управление элементами и системами салона (шторки иллюминаторов, температура, свет, вызовы пассажиров, контроль работы туалетных комнат), мультимедийные решения для отображения информации (интерактивный OLED-дисплей, система визуальных проекций информационных сообщений для пассажиров в салоне). Airbus планирует добавлять новые цифровые технологии Connected Experience для их тестирования на базе самолета-лаборатории А350-900 по мере их готовности, рассказали в компании.

В основе Connected Experience лежат технологии «интернета вещей», которые обеспечивают связь между основными элементами салона: креслами, тележками бортпитания, кухнями, багажными полками и основными системами салона (освещение, система развлечений в полете, температурный контроль и т.д.). Эта цифровая платформа упрощает взаимодействие между пассажирами и бортпроводниками, позволяет сделать перелет еще более персонализированным, а также предоставляет дополнительные экономические преимущества авиакомпаниям.

«Технология Connected Experience позволит пассажирам забронировать место для своего чемодана на багажной полке или же заказать любимое питание и напитки из бортового меню еще до того, как начнется посадка или обслуживание. Технология «умных» кресел, оборудованных датчиками и сенсорами, позволит запоминать и сохранять индивидуальные настройки каждого пассажира. Данные по прошлым поездкам будут собираться в единой базе данных, что позволит креслу самому предлагать пассажиру его любимый наклон спинки или положение подголовника во время полета. Кроме того, система развлечений в полете будет предлагать пассажирам персонализированный контент, основываясь на их интересах, предпочтениях и наиболее частых запросах в Интернете», — отметили в компании.

Кроме того, информация по салону загружается на планшет, с помощью которого бортпроводники могут оперативно контролировать работу всех систем салона самолета, быть в курсе того, что происходит на борту, и, как следствие, более оперативно реагировать на запросы пассажиров. В частности, «умное кресло» будет показывать, пристегнут ли ремень безопасности, приведена ли спинка кресла в вертикальное положение и убран ли столик. Таким образом, сокращается время на подготовку салона к посадке/взлету, а бортпроводникам не придется тревожить спящих пассажиров, накрывшихся пледом, который ранее не позволял увидеть ремень безопасности. Кроме того, «умная кухня», которая обеспечивает обмен данными между основными элементами кухни и тележками бортпитания за счет RFID-датчиков, предоставит бортпроводникам всю необходимую информацию о количестве порций питания, месте нахождения позиций из меню на борту.

«Вся полученная информация с рейса будет сохраняться в облачном хранилище, что позволит авиакомпаниям лучше понимать предпочтения пассажиров на разных направлениях, отслеживать работу салонного оборудования, проводить превентивное обслуживание. Это позволит оптимизировать затраты на обслуживание салонов самолетов», — отметили в Airbus.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-11-12

Воздушный флот «Уральских авиалиний» пополнил еще один самолет Airbus A321

Воздушный флот «Уральских авиалиний» пополнил новый лайнер Airbus A321, который стал 51-м самолетом в авиакомпании.

 
2020-11-10

Парк спецтехники аэропорта «Стригино» пополнился новыми машинами

В международном аэропорту Стригино (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») введены в эксплуатацию две единицы специальной техники. Прицепной распределитель жидкого реагента Schmidt ASPT 4000 ОН и прицепной распределитель гранулированного реагента Schmidt STRATOS B50-30 AWEPN-660.

 
2020-11-10

Строительство нового воронежского аэровокзала начнется летом 2021 года

10 ноября губернатору Александру Гусеву представили макет будущего международного аэропорта «Воронеж» имени Петра I. Строительство нового терминала планируется начать летом 2021 года. Сейчас интенсивно идет проектирование, а затем предстоит расчистка пятна застройки от объектов и коммуникаций. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

 
2020-11-09

«ПСБ Лизинг» начинает поставки самолетов SuperJet 100 российским заказчикам

Группа компаний «ПСБ Лизинг» и ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписали три контракта на поставку российским авиакомпаниям восьми самолетов SupeJet 100.

 
2020-11-06

«Вертолеты России» поставили первую партию вертолетокомплектов в Казахстан

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Казахстан два вертолетокомплекта Ми-8АМТ для последующей сборки на территории республики.

 
2020-10-30

Аэропорт «Кольцово» расширил парк спецтехники

Международный аэропорт «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») пополнил парк спецтехники новым пожарным автомобилем быстрого реагирования российского производства на шасси полноприводного седельного тягача. Спецтехника, предназначенная для боевого расчета из шести человек, будет использоваться в Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Екатеринбурга.