назад в пресс-центр
2020-03-17

«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании

Источник: AEX.RU

В рамках поручения президента России Владимира Путина от 14 января по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке, концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания «Аврора». Об этом пишут Ведомости.

«Авроре» предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях.

Напомним, «Аврора» – крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 г. компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области.

Самому «Аэрофлоту» поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета «Авроры». «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» госкорпорации «Ростех». Эту идею также рассматривают федеральные чиновники. В частности, обсуждается такой вариант: отдать «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.

Однако «Ростех» не хочет покупать «Аврору». Конкретных переговоров с «Аэрофлотом» «Ростех» не вел. Сама госкорпорация не считает «Аврору» привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому «Аэрофлоту».

Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента, объясняют собеседники издания: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах, но это будет неэффективно, так как в России не производится нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов. Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50–60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.

Сейчас в парке «Авроры» 10 самолетов Airbus A319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки «Аврора» выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.

В 2022 г.планируется начать поставки самолета Ил-114-300. Это турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла, который должен заменить Ан-24. Об этом сообщал холдинг «Ил», входящий в ОАК. Это будет модернизированная версия самолета Ил-114, несколько экземпляров которого было выпущено в 1980-е гг. Модернизация лайнера ведется с 2016 г., и начало поставок уже неоднократно переносилось.

Промышленность и «Ростех» видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100. Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 лайнеров SSJ 100. Однако «Аэрофлот» занял жесткую позицию – перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам «Аэрофлот» взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 г. поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с «Авророй», то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.

«Ростех» не намерен создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», – категоричен представитель «Ростеха». Представители Минтранса и «Аэрофлота» на запросы издания не ответили.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромной техники для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-09-17

В конце года Московский авиационный центр получит еще один пожарный вертолет

Московский авиационный центр получит новый пожарный вертолет в конце года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные столичного департамента по делам гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности.

 
2020-09-17

В Комсомольске-на-Амуре выпустили более 200 самолетов SSJ 100

Авиастроители Комсомольска-на-Амуре выпустили в серию 201-й самолет SuperJet 100 (SSJ 100). Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

 
2020-09-16

Строительство второй очереди аэропорта «Пулково» может начаться в 2022 году

Строительство второй очереди аэропорта «Пулково» начнется ориентировочно в 2022 году — после того, как восстановится туристический поток. Об этом вице-губернатор Петербурга Максим Соколов заявил в эфире телеканала «78», сообщает «Фонтанка.Ру».

 
2020-09-14

В Ханты-Мансийске отремонтируют аэропорт

Ханты-Мансийский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости капитального ремонта аэровокзального комплекса, расположенного в Ханты-Мансийске. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2020-09-08

«Вертолеты России» передали заказчику партию Ансатов для санавиации

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) три вертолета Ансат с медицинскими модулями. Машины предназначены для выполнения заданий в рамках программы развития санитарной авиации. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 
2020-09-04

9-10 февраля 2021 года в Москве пройдет 8-я Национальная выставка и форум гражданской авиации NAIS

Оргкомитет 8-й Национальной выставки и форума гражданской авиации NAIS приглашает производителей и поставщиков оборудования и технологий для аэропортов и авиаперевозчиков принять участие в долгожданном профессиональном событии в Крокус Экспо, Москва, которое состоится 9-10 февраля 2021 года.