назад в пресс-центр
2020-03-17

«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании

Источник: AEX.RU

В рамках поручения президента России Владимира Путина от 14 января по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке, концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания «Аврора». Об этом пишут Ведомости.

«Авроре» предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях.

Напомним, «Аврора» – крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 г. компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области.

Самому «Аэрофлоту» поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета «Авроры». «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» госкорпорации «Ростех». Эту идею также рассматривают федеральные чиновники. В частности, обсуждается такой вариант: отдать «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.

Однако «Ростех» не хочет покупать «Аврору». Конкретных переговоров с «Аэрофлотом» «Ростех» не вел. Сама госкорпорация не считает «Аврору» привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому «Аэрофлоту».

Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента, объясняют собеседники издания: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах, но это будет неэффективно, так как в России не производится нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов. Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50–60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.

Сейчас в парке «Авроры» 10 самолетов Airbus A319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки «Аврора» выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.

В 2022 г.планируется начать поставки самолета Ил-114-300. Это турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла, который должен заменить Ан-24. Об этом сообщал холдинг «Ил», входящий в ОАК. Это будет модернизированная версия самолета Ил-114, несколько экземпляров которого было выпущено в 1980-е гг. Модернизация лайнера ведется с 2016 г., и начало поставок уже неоднократно переносилось.

Промышленность и «Ростех» видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100. Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 лайнеров SSJ 100. Однако «Аэрофлот» занял жесткую позицию – перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам «Аэрофлот» взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 г. поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с «Авророй», то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.

«Ростех» не намерен создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», – категоричен представитель «Ростеха». Представители Минтранса и «Аэрофлота» на запросы издания не ответили.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-11-12

Воздушный флот «Уральских авиалиний» пополнил еще один самолет Airbus A321

Воздушный флот «Уральских авиалиний» пополнил новый лайнер Airbus A321, который стал 51-м самолетом в авиакомпании.

 
2020-11-10

Парк спецтехники аэропорта «Стригино» пополнился новыми машинами

В международном аэропорту Стригино (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») введены в эксплуатацию две единицы специальной техники. Прицепной распределитель жидкого реагента Schmidt ASPT 4000 ОН и прицепной распределитель гранулированного реагента Schmidt STRATOS B50-30 AWEPN-660.

 
2020-11-10

Строительство нового воронежского аэровокзала начнется летом 2021 года

10 ноября губернатору Александру Гусеву представили макет будущего международного аэропорта «Воронеж» имени Петра I. Строительство нового терминала планируется начать летом 2021 года. Сейчас интенсивно идет проектирование, а затем предстоит расчистка пятна застройки от объектов и коммуникаций. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

 
2020-11-09

«ПСБ Лизинг» начинает поставки самолетов SuperJet 100 российским заказчикам

Группа компаний «ПСБ Лизинг» и ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписали три контракта на поставку российским авиакомпаниям восьми самолетов SupeJet 100.

 
2020-11-06

«Вертолеты России» поставили первую партию вертолетокомплектов в Казахстан

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Казахстан два вертолетокомплекта Ми-8АМТ для последующей сборки на территории республики.

 
2020-10-30

Аэропорт «Кольцово» расширил парк спецтехники

Международный аэропорт «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») пополнил парк спецтехники новым пожарным автомобилем быстрого реагирования российского производства на шасси полноприводного седельного тягача. Спецтехника, предназначенная для боевого расчета из шести человек, будет использоваться в Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Екатеринбурга.