«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании | AEGE
назад в пресс-центр
2020-03-17

«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании

Источник: AEX.RU

В рамках поручения президента России Владимира Путина от 14 января по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке, концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания «Аврора». Об этом пишут Ведомости.

«Авроре» предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях.

Напомним, «Аврора» – крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 г. компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области.

Самому «Аэрофлоту» поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета «Авроры». «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» госкорпорации «Ростех». Эту идею также рассматривают федеральные чиновники. В частности, обсуждается такой вариант: отдать «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.

Однако «Ростех» не хочет покупать «Аврору». Конкретных переговоров с «Аэрофлотом» «Ростех» не вел. Сама госкорпорация не считает «Аврору» привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому «Аэрофлоту».

Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента, объясняют собеседники издания: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах, но это будет неэффективно, так как в России не производится нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов. Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50–60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.

Сейчас в парке «Авроры» 10 самолетов Airbus A319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки «Аврора» выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.

В 2022 г.планируется начать поставки самолета Ил-114-300. Это турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла, который должен заменить Ан-24. Об этом сообщал холдинг «Ил», входящий в ОАК. Это будет модернизированная версия самолета Ил-114, несколько экземпляров которого было выпущено в 1980-е гг. Модернизация лайнера ведется с 2016 г., и начало поставок уже неоднократно переносилось.

Промышленность и «Ростех» видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100. Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 лайнеров SSJ 100. Однако «Аэрофлот» занял жесткую позицию – перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам «Аэрофлот» взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 г. поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с «Авророй», то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.

«Ростех» не намерен создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», – категоричен представитель «Ростеха». Представители Минтранса и «Аэрофлота» на запросы издания не ответили.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-04-25

В Карачаево-Черкесии планируют направить 72 млн рублей для подготовки территории под аэропорт в 2024 году

Власти Карачаево-Черкесии предусмотрели на 2024 год 72 млн рублей на подготовку территории под строительство аэропорта, заявил на заседании регионального парламента министр финансов КЧР Вадим Камышан. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-04-25

РИВЦ-Пулково проведёт Международный Авиационный Инновационный Форум-2024

19-21 июня 2024 года в Санкт–Петербурге, в аэропорту Пулково-2 пройдет Международный Авиационный Инновационный Форум, МАИФ-2024.

 
2024-04-27

Импортозамещенный Superjet-100 завершил заводские испытания и прибыл в Жуковский

Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщает AVIA.RU

 
2024-05-08

«Новапорт» в 2025-2030 годах инвестирует в региональные аэропорты 67 млрд рублей

Холдинг «Новапорт», бенефициаром которого является бизнесмен Роман Троценко, в 2025-2030 годы планирует инвестировать в строительство и реконструкцию региональных аэропортов около 67 млрд рублей, заявил замгендиректора компании по развитию аэродромной инфраструктуры Дмитрий Рыжов. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-05-08

В Донбассе и Новороссии до 2030 года планируют реконструировать пять аэропортов

Пять аэропортов в Донбассе и Новороссии планируется реконструировать до 2030 года, заявила заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова во время выступления на экспертной панели «Развитие инфраструктуры 2030: обновление инфраструктуры аэропортов». Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-05-13

Юрий Трутнев: выпуск самолетов «Байкал» начнется в конце 2025 года

Производство легкомоторных многоцелевых самолетов (ЛМС) «Байкал» должно начаться в конце 2025 года, заявил кандидат в вице-премьеры Юрий Трутнев депутатам Госдумы в понедельник, его выступление транслировалось на сайте Госдумы. Об этом сообщает «Интерфакс».