назад в пресс-центр
2020-03-17

«Аэрофлот» хочет продать «Аврору» госкорпорации «Ростех» в рамках создания дальневосточной авиакомпании

Источник: AEX.RU

В рамках поручения президента России Владимира Путина от 14 января по созданию авиакомпании, которая на самолетах отечественного производства станет возить пассажиров на Дальнем Востоке, концепцию развития перевозок на Дальнем Востоке разрабатывает авиакомпания «Аврора». Об этом пишут Ведомости.

«Авроре» предстоит определить будущий пассажиропоток в регионе с учетом уже летающих в округе авиакомпаний, потребность в самолетах и в бюджетных субсидиях.

Напомним, «Аврора» – крупнейший перевозчик в Дальневосточном федеральном округе. В 2019 г. компания перевезла 1,7 млн человек. 51% акций «Авроры» принадлежит «Аэрофлоту», 49% – Сахалинской области.

Самому «Аэрофлоту» поручено рассмотреть возможность продажи контрольного пакета «Авроры». «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» госкорпорации «Ростех». Эту идею также рассматривают федеральные чиновники. В частности, обсуждается такой вариант: отдать «Ростеху» 51% «Авроры» в обмен на акции «Аэрофлота». Структурам «Ростеха» принадлежит около 3,5% «Аэрофлота», 16 марта на Московской бирже такой пакет стоил примерно 2,5 млрд руб.

Однако «Ростех» не хочет покупать «Аврору». Конкретных переговоров с «Аэрофлотом» «Ростех» не вел. Сама госкорпорация не считает «Аврору» привлекательным активом и уверена, что авиакомпанию логично развивать самому «Аэрофлоту».

Конфликтность ситуации заложена в противоречивости самого поручения президента, объясняют собеседники издания: возить пассажиров по Дальнему Востоку предполагается на российских самолетах, но это будет неэффективно, так как в России не производится нужные для региона самолеты. Есть только очень большой 100-местный реактивный SSJ 100. Он слишком велик для региональных рейсов и не сможет сесть на большинстве местных аэродромов. Также в России производится 19-местный L-410. На Дальнем Востоке же нужен турбовинтовой самолет вместимостью 50–60 мест на замену Ан-24 и Ан-26, которые до сих пор составляют основу региональных перевозок на Дальнем Востоке.

Сейчас в парке «Авроры» 10 самолетов Airbus A319, которые летают между крупнейшими городами Дальневосточного федерального округа и за его пределы. А региональные перевозки «Аврора» выполняет на 13 турбовинтовых самолетах разных моделей Bombardier вместимостью от 19 до 70 мест.

В 2022 г.планируется начать поставки самолета Ил-114-300. Это турбовинтовой самолет вместимостью 64 кресла, который должен заменить Ан-24. Об этом сообщал холдинг «Ил», входящий в ОАК. Это будет модернизированная версия самолета Ил-114, несколько экземпляров которого было выпущено в 1980-е гг. Модернизация лайнера ведется с 2016 г., и начало поставок уже неоднократно переносилось.

Промышленность и «Ростех» видят в поручении президента прежде всего способ увеличить сбыт SSJ 100. Министр промышленности Денис Мантуров говорил ранее, что дальневосточной авиакомпании может быть поставлено 20 лайнеров SSJ 100. Однако «Аэрофлот» занял жесткую позицию – перевозки имеющимися российскими судами будут неэффективны. Сам «Аэрофлот» взял в лизинг 55 SSJ 100 и ожидает до 2026 г. поставки еще 95. Если компанию заставят заниматься проектом с «Авророй», то новые лайнеры он заказывать не будет, а просто отдаст ей часть уже полученных SSJ 100.

«Ростех» не намерен создавать авиакомпанию на базе «Авроры» для перевозок на Дальнем Востоке. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», – категоричен представитель «Ростеха». Представители Минтранса и «Аэрофлота» на запросы издания не ответили.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-02-18

Реконструкция трёх аэропортов Приангарья получит господдержку

Росавиация поддержала включение в государственную программу «Развитие транспортной системы» аэропортовых комплексов Иркутска, Киренска и Усть-Кута, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области по итогам видеоконференции руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько и губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Об этом пишет ИА REGNUM.

 
2021-02-17

Новые самолеты SuperJet 100 авиакомпании «Россия» приступили к выполнению рейсов

Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», расширяет географию имен воздушных судов SuperJet 100, поступающих во флот. Новые лайнеры названы в честь городов, история которых уходит в глубину веков – Муром, Торжок, Углич, Елец и Звенигород уже приступили к полетам по региональной маршрутной сети, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-02-16

На Крайнем Севере реконструируют региональный аэропорт Якутии

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно– сметную документацию на реконструкцию аэропортового комплекса Усть-Нера. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2021-02-16

GTLK Middle East поставила самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот

В понедельник, 15 февраля, GTLK Middle East (дочерняя компания GTLK Europe) в партнерстве с совместным предприятием Aurum Leasing Limited поставила самолет Boeing 777-300ER ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», сообщили в пресс-службе ГТЛК

 
2021-02-15

В Тобольске строят новый аэропорт

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового аэропорта в Тобольске. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

 
2021-02-11

Авиакомпания «ИрАэро» может взять в лизинг до пяти самолетов SuperJet 100

Авиакомпания «ИрАэро» может увеличить свой авиапарк в 2021 году, взяв в лизинг еще пять SuperJet 100, сообщил в интервью гендиректор и совладелец «ИрАэро» Юрий Лапин. Об этом пишет Интерфакс.