назад в пресс-центр
2016-03-29

«АЭРОФЛОТ» ЗАПУСТИЛ НОВУЮ «РОССИЮ»

Источник: АвиаПорт.Ru

Бренды OrenAir и «Донавиа» исчезли из расписаний

«Аэрофлот» сделал первый шаг к созданию объединенной авиакомпании «Россия», которая после краха «Трансаэро» имеет шанс стать лидером среднеценового сегмента и занять второе место среди крупнейших перевозчиков. Дочерние авиакомпании «Аэрофлота» «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» начали выполнять полеты под кодом «России». Базовым аэропортом новой «России» останется петербургское Пулково, но она сохранит филиалы в московском Внуково, Оренбурге и Ростове-на-Дону.

«Аэрофлот» сообщил о начале полетов новой объединенной авиакомпании «Россия», созданной на базе дочерних перевозчиков группы – «Донавиа», «Оренбургские авиалинии» и одноименной «России». Объединенная «Россия» планирует летать в 81 пункт 15 стран мира, включая 54 внутрироссийских направления. Объединение уже отразилось на табло аэропортов: бренды «Оренбургские авиалинии» (OrenAir) и «Донавиа» в расписаниях больше не будут представлены.

Впервые идея выделения в группе «Аэрофлот» «среднего ценового сегмента» путем консолидации дочерних перевозчиков появилась в октябре – как раз после того, как сорвалась сделка о покупке «Аэрофлотом» «Трансаэро» и крах этого перевозчика стал выглядеть неизбежным. В сертификат эксплуатанта объединенной «России» будет вписан весь парк трех сливаемых перевозчиков, котором сейчас 64 самолета, туда же должна попасть часть флота «Трансаэро» (десять Boeing 777 и Boeing 767, 14 Boeing 747), которые будут передаваться группе «Аэрофлот». После завершения объединения прогнозный пассажиропоток «России» может превысить 9 млн человек в год, тогда авиакомпания займет второе место среди крупнейших российских перевозчиков – после самого «Аэрофлота».

Основным пунктом базирования «России» остается Петербург – при наличии филиалов в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Из петербургского Пулково будут выполняться регулярные рейсы по 47 направлениям внутри страны и за рубежом. Накануне начала полетов объединенной компании «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии» перевели свои рейсы из Домодедово во Внуково, отсюда «новая» «Россия» будет летать в Анапу, Адлер, Краснодар, Махачкалу, Минводы, Оренбург, Ростов-на-Дону и Симферополь. Из зарубежных направлений у «России» будут ежедневные рейсы в Париж и Ниццу. К середине сезона из Внуково планируется открыть полеты по ряду дальневосточных направлений – во Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Из регионов «Россия» организует прямые рейсы из 14 городов в Симферополь.

В «Донавиа» сообщили, что ее юрлицо по-прежнему существует, но предполагается, что часть сотрудников компании перейдет на работу в создаваемый филиал «России» в Ростове-на-Дону, а часть будет принята в головной офис нового перевозчика. Сотрудники «Оренбургских авиалиний» также «будет максимально возможно сохранены как единое целое», сообщал ранее «Аэрофлот». Директор оренбургского филиала «России» Денис Бирюков говорил в середине марта, что в филиале из 1650 рабочих мест 1049 вакантны, но зарплата пилотов и бортпроводников в филиале «России» будет на 12% выше, чем в «Оренбургских авиалиниях». Долги «Оренбургских авиалиний» в размере 8 млрд руб. после преобразования ее в филиал возьмет на себя «Аэрофлот».

Объединенная компания, как предполагалось, должна относиться к среднему ценовому сегменту – между премиальным «Аэрофлотом» и низкобюджетной «Победой». Но в понедельник глава «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что компания будет внимательно анализировать рынок, и, возможно, поднимет цены на авиабилеты из-за роста тарифов на услуги аэропортов. «Если компания не справится с производственной себестоимостью, то получит явный убыток, который не может себе позволить»,– сообщил он. «Аэрофлот» также обратился в правительство с просьбой разобраться в повышении цен на аэропортовые услуги, стоимость которых в ряде случаев выросла на 600%, сообщил глава авиакомпании.

Напомним, что приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В итоге, как писал «Ъ» 21 марта, в Домодедово рост отдельных сборов может составлять до 43%, в Шереметьево – до 12%, дополнительные расходы авиакомпаний оцениваются в 3 млрд руб. в год, что вызвало недовольство авиакомпаний.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-11-12

Воздушный флот «Уральских авиалиний» пополнил еще один самолет Airbus A321

Воздушный флот «Уральских авиалиний» пополнил новый лайнер Airbus A321, который стал 51-м самолетом в авиакомпании.

 
2020-11-10

Парк спецтехники аэропорта «Стригино» пополнился новыми машинами

В международном аэропорту Стригино (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») введены в эксплуатацию две единицы специальной техники. Прицепной распределитель жидкого реагента Schmidt ASPT 4000 ОН и прицепной распределитель гранулированного реагента Schmidt STRATOS B50-30 AWEPN-660.

 
2020-11-10

Строительство нового воронежского аэровокзала начнется летом 2021 года

10 ноября губернатору Александру Гусеву представили макет будущего международного аэропорта «Воронеж» имени Петра I. Строительство нового терминала планируется начать летом 2021 года. Сейчас интенсивно идет проектирование, а затем предстоит расчистка пятна застройки от объектов и коммуникаций. Об этом сообщает пресс-служба областного правительства.

 
2020-11-09

«ПСБ Лизинг» начинает поставки самолетов SuperJet 100 российским заказчикам

Группа компаний «ПСБ Лизинг» и ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) подписали три контракта на поставку российским авиакомпаниям восьми самолетов SupeJet 100.

 
2020-11-06

«Вертолеты России» поставили первую партию вертолетокомплектов в Казахстан

Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) поставил в Казахстан два вертолетокомплекта Ми-8АМТ для последующей сборки на территории республики.

 
2020-10-30

Аэропорт «Кольцово» расширил парк спецтехники

Международный аэропорт «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») пополнил парк спецтехники новым пожарным автомобилем быстрого реагирования российского производства на шасси полноприводного седельного тягача. Спецтехника, предназначенная для боевого расчета из шести человек, будет использоваться в Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Екатеринбурга.