Авиакомпания «Азимут» может начать эксплуатировать Airbus A220
Источник: AEX.RU
Авиакомпания «Азимут», парк которой состоит только из российских самолетов SuperJet 100, может начать эксплуатировать европейские Airbus A220. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные открытых источников и заявелние собеседника в авиационной отрасли.
На портале hh.ru «Азимут» опубликовал несколько вакансий авиатехников с обязанностью «выполнение технического обслуживания, поддержание SSJ 100 в состоянии летной годности». Вместе с тем среди условий работы техников — «обучение на новые типы воздушных судов (SSJ 100, A220)».
В пресс-службе «Азимута» отказались от комментариев.
Источник агентства в отрасли сообщил, что слышал об интересе перевозчика к A220 «на полях» авиасалона МАКС-2019, прошедшего в конце августа, с подробностями он не знаком. Другой собеседник, близкий к авиакомпании, говорит, что людей набирают в связи с увеличением парка SSJ 100, впрочем, он добавил, что «мечты об A220 у «Азимута» есть давно».
A220 (прежнее название — Bombardier CSeries) — узкофюзеляжный самолет средней дальности, вмещает от 108 (A220-100) до 160 пассажирских мест (A220-300). В РФ в настоящее время не сертифицирован. SSJ 100 — региональный лайнер, в базовой версии вмещает до 105 мест.
Ранее шесть A220-300 у ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) планировала закупить Red Wings, но перевозчик отказался от сделки. В ГТЛК не ответили на запрос по поводу планов «Азимута» в отношении A220.
«Азимут» базируется в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. Первый регулярный рейс выполнил в сентябре 2017 года: в 2018-м было перевезено 700 тыс. человек, прогноз на 2019 г. — 1,2 млн пассажиров. Сейчас в парке компании 11 «суперджетов» (все поставлены по контрактам с ГТЛК), к 2023 году, согласно заявлениям руководства, планируется пополнение до 16.
АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.