Авиасалон МАКС останется в «Жуковском» | AEGE
назад в пресс-центр
2017-10-02

Авиасалон МАКС останется в «Жуковском»

Источник: AEX.RU 

Владимир Путин согласился не переносить Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий в Жуковском, в подведомственный Минобороны РФ парк «Патриот» (Кубинка). Помимо летчиков, просивших президента оставить МАКС в Жуковском, идею переноса не одобрили и в правительстве, подсчитав, что только стоимость подготовки инфраструктуры в Кубинке cоставит под 100 млрд руб. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

О том, что Владимир Путин согласился не переносить МАКС из Жуковского в парк «Патриот», рассказали источники в оборонно-промышленном комплексе, а также подтвердил чиновник в аппарате правительства. Идея появилась еще в феврале 2016 года. В сентябре того же года с официальным предложением перенести МАКС вышло Минобороны. Но на последнем авиасалоне в Жуковском несколько летчиков-испытателей попросили Владимира Путина сохранить проведение авиасалона на площадке ЛИИ имени Громова. Президент дал указание вице-премьеру Дмитрию Рогозину внимательно проработать вопрос. Господин Рогозин совместно с возглавляемой им коллегией Военно-промышленной комиссии (ВПК) подготовил доклад, на котором президент поставил свою подпись 28 сентября.

По сведениям, согласно документу, Минобороны предлагало чередовать МАКС, который проходит раз в два года, с ежегодным Международным военно-техническим форумом «Армия». Это предложение поддерживалось корпорацией «Ростех», указывается в докладе. Как уточнили в госкорпорации, если это решение будет принято, «Ростех» готов проводить МАКС в Жуковском, как и в прежние годы.

Как утверждают источники, Минпромторг обратил внимание, что указанные объекты Минобороны должны соответствовать определенным требованиям к международным авиасалонам. Речь идет, в частности, о том, что на площадке должно быть 80 стационарных корпоративных шале и зрительский сектор площадью около 300 тыс. кв. м, зоны размещения пилотажных групп и подготовки самолетов к демонстрационным полетам площадью 140 тыс. кв. м, а также стоянка на 200 судов и взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3200 м. Военный аэродром Кубинка не располагает указанными выше объектами, а также находится на отдалении 15 км от парка «Патриот», где стоят павильоны. При этом ВПП в Кубинке требует масштабной реконструкции: ее длина составляет всего 2500 м, а толщина бетонного покрытия – 0,3 м. Это не обеспечивает возможность полетов некоторых самолетов тяжелого класса (тогда как в Жуковском длина ВПП составляет 5600 м, а толщина – 1 м).

Кроме того, согласно официальной статистике за 2003–2017 годы, авиасалон за время проведения (шесть дней) посещают 400–500 тыс. человек, из которых 80% приезжают в выходные дни. В докладе подчеркивается, что для переноса авиасалона необходима подъездная автодорога к аэропорту в Кубинке, а целевые средства из бюджетных источников на ее строительство не предусмотрены. Также необходима реконструкция участка автодороги М-1 «Беларусь», которая запланирована только на 2020 год. У парка «Патриот» отсутствует и железнодорожное сообщение. «В этих условиях обеспечение транспортной доступности авиасалона и мобильности его посетителей является одной из главных проблем для организации столь масштабного мероприятия в г. Кубинке»,– отмечается в документе. Между тем доля посетителей, прибывающих на авиасалон в Жуковском железнодорожным транспортом, составляет 70%, для чего требуется до 95 дополнительных поездов, а также 220 автобусов для перевозки посетителей от железнодорожных платформ до места проведения выставки.

По подсчетам Минфина, объем средств, необходимых только для обеспечения транспортной доступности аэродрома Кубинка и парка «Патриот», составляет 78,9 млрд руб. Кроме того, дополнительные расходы (по оценкам ОАО «Авиапром», это около 18,5 млрд руб.) потребуются на приобретение специального оборудования для обеспечения безопасности полетов, организацию статической стоянки показа авиатехники, зоны подготовки к полетам, парковки на 40 тыс. машино-мест, а также контрольно-пропускные пункты для проверки 40 тыс. машин и 150 тыс. посетителей в день.

В правительстве подчеркивают, что в Жуковском есть вся вышеперечисленная инфраструктура и, кроме того, МАКС на сегодня финансируется «за счет внебюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета». «По мнению специалистов, МАКС удачно встроен в график международных авиационных выставок, соответствует мировым стандартам и по числу участников является одним из мировых лидеров»,– говорится в докладе.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-04-09

«Ижавиа» начала полеты на самолете Boeing 737-800

Пресс-служба «Ижавиа» со ссылкой на министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексея Горбачева сообщает, что по программе развития Удмуртии до 2030 года флот «Ижавиа» планируется пополнить еще 7 современными бортами. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-04-09

«Аэрофлот» к июню планирует вернуть к полетам весь авиапарк

Авиакомпания «Аэрофлот» к июню этого года планирует вернуть к полетам весь авиапарк, который состоит из 221 самолета, сообщил гендиректор перевозчика Михаил Полубояринов. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-04-09

Новый самолет Ил-96-300 совершил первый испытательный полет

9 апреля состоялся первый полет очередного серийного самолета Ил-96-300, построенного на Воронежском авиационном заводе – ВАСО (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). Самолет проходит цикл заводских испытаний для последующей передачи заказчику, сообщает пресс-служба ПАО «ОАК».

 
2021-04-08

Аэропорт Красноярск взял в оперативное управление аэропорт Абакана

Международный аэропорт Красноярск принял в оперативное управление аэропорт столицы Хакасии – международный аэропорт Абакан, сообщает пресс-служба аэропорта Красноярск. В четверг, 8 апреля состоялось подписание договора между АО «Аэропорт Абакан» и ООО «Аэропорт Емельяново», входящего в состав АО «ЭРА Групп».

 
2021-04-01

На МАКСе будет представлена большая экспозиция в сфере малой авиации

АО «Авиасалон», официальный устроитель Международных авиационно-космических салонов, подготовил специальные условия участия в работе раздела «Малая авиация» в рамках МАКС-2021 для производителей и дистрибьютеров лёгких и сверхлёгких воздушных судов, авиационных объединений и частных владельцев воздушных судов, сообщает пресс-служба МАКС-2021.

 
2021-03-29

Строительство нового аэровокзала в Геленджике завершится к концу года

Аэропорт «Геленджик», принадлежащий банку ВТБ и бизнесмену Таймуразу Боллоеву, рассчитывает достроить новый аэровокзальный комплекс в декабре этого года, инвестиции в проект по-прежнему оцениваются на уровне 5,4 млрд рублей, сообщил генеральный директор аэропорта Иван Таранченко. Об этом пишет Интерфакс.