Авиасалон МАКС останется в «Жуковском» | AEGE
назад в пресс-центр
2017-10-02

Авиасалон МАКС останется в «Жуковском»

Источник: AEX.RU 

Владимир Путин согласился не переносить Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий в Жуковском, в подведомственный Минобороны РФ парк «Патриот» (Кубинка). Помимо летчиков, просивших президента оставить МАКС в Жуковском, идею переноса не одобрили и в правительстве, подсчитав, что только стоимость подготовки инфраструктуры в Кубинке cоставит под 100 млрд руб. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

О том, что Владимир Путин согласился не переносить МАКС из Жуковского в парк «Патриот», рассказали источники в оборонно-промышленном комплексе, а также подтвердил чиновник в аппарате правительства. Идея появилась еще в феврале 2016 года. В сентябре того же года с официальным предложением перенести МАКС вышло Минобороны. Но на последнем авиасалоне в Жуковском несколько летчиков-испытателей попросили Владимира Путина сохранить проведение авиасалона на площадке ЛИИ имени Громова. Президент дал указание вице-премьеру Дмитрию Рогозину внимательно проработать вопрос. Господин Рогозин совместно с возглавляемой им коллегией Военно-промышленной комиссии (ВПК) подготовил доклад, на котором президент поставил свою подпись 28 сентября.

По сведениям, согласно документу, Минобороны предлагало чередовать МАКС, который проходит раз в два года, с ежегодным Международным военно-техническим форумом «Армия». Это предложение поддерживалось корпорацией «Ростех», указывается в докладе. Как уточнили в госкорпорации, если это решение будет принято, «Ростех» готов проводить МАКС в Жуковском, как и в прежние годы.

Как утверждают источники, Минпромторг обратил внимание, что указанные объекты Минобороны должны соответствовать определенным требованиям к международным авиасалонам. Речь идет, в частности, о том, что на площадке должно быть 80 стационарных корпоративных шале и зрительский сектор площадью около 300 тыс. кв. м, зоны размещения пилотажных групп и подготовки самолетов к демонстрационным полетам площадью 140 тыс. кв. м, а также стоянка на 200 судов и взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3200 м. Военный аэродром Кубинка не располагает указанными выше объектами, а также находится на отдалении 15 км от парка «Патриот», где стоят павильоны. При этом ВПП в Кубинке требует масштабной реконструкции: ее длина составляет всего 2500 м, а толщина бетонного покрытия – 0,3 м. Это не обеспечивает возможность полетов некоторых самолетов тяжелого класса (тогда как в Жуковском длина ВПП составляет 5600 м, а толщина – 1 м).

Кроме того, согласно официальной статистике за 2003–2017 годы, авиасалон за время проведения (шесть дней) посещают 400–500 тыс. человек, из которых 80% приезжают в выходные дни. В докладе подчеркивается, что для переноса авиасалона необходима подъездная автодорога к аэропорту в Кубинке, а целевые средства из бюджетных источников на ее строительство не предусмотрены. Также необходима реконструкция участка автодороги М-1 «Беларусь», которая запланирована только на 2020 год. У парка «Патриот» отсутствует и железнодорожное сообщение. «В этих условиях обеспечение транспортной доступности авиасалона и мобильности его посетителей является одной из главных проблем для организации столь масштабного мероприятия в г. Кубинке»,– отмечается в документе. Между тем доля посетителей, прибывающих на авиасалон в Жуковском железнодорожным транспортом, составляет 70%, для чего требуется до 95 дополнительных поездов, а также 220 автобусов для перевозки посетителей от железнодорожных платформ до места проведения выставки.

По подсчетам Минфина, объем средств, необходимых только для обеспечения транспортной доступности аэродрома Кубинка и парка «Патриот», составляет 78,9 млрд руб. Кроме того, дополнительные расходы (по оценкам ОАО «Авиапром», это около 18,5 млрд руб.) потребуются на приобретение специального оборудования для обеспечения безопасности полетов, организацию статической стоянки показа авиатехники, зоны подготовки к полетам, парковки на 40 тыс. машино-мест, а также контрольно-пропускные пункты для проверки 40 тыс. машин и 150 тыс. посетителей в день.

В правительстве подчеркивают, что в Жуковском есть вся вышеперечисленная инфраструктура и, кроме того, МАКС на сегодня финансируется «за счет внебюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета». «По мнению специалистов, МАКС удачно встроен в график международных авиационных выставок, соответствует мировым стандартам и по числу участников является одним из мировых лидеров»,– говорится в докладе.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2023-03-14

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы. Ведомство выдало положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы комплекса, подходящей для эксплуатации расчетных типов ВС. Об этом сообщает AVIA.RU.

 
2023-03-13

Аэропорты Сургута и Когалыма до 2026 года модернизируют по принципам бережливого производства

Аэропорты Сургута и Когалыма в ближайшие 3 года будут модернизированы в рамках национального проекта «Производительность труда», заявили в пресс-службе регионального центра компетенций в сфере производительности труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2023-03-10

В реконструкцию аэропорта Сочи планируют вложить около 25 млрд рублей

Компания «Аэродинамика» планирует инвестировать в строительство нового аэровокзального комплекса в Сочи около 25 млрд рублей. В соответствии с проектом реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров в год, заявил в пятницу губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-03-07

На реконструкцию аэропорта Толмачево выделят еще 4,9 млрд рублей

В Новосибирске до конца года объявят тендер на новый этап реконструкции аэропортового комплекса «Толмачево». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на RosTender.info.

 
2023-03-05

На строительстве терминала аэропорта Воронежа завершили монтаж металлоконструкций

Генеральный подрядчик строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Воронежа – Группа компаний Limak Marash – полностью завершил монтаж металлоконструкций и все монолитные работы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта Воронежа.

 
2023-03-03

Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового самолета «Ладога»

Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» в России. 2 марта 2023 года на Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение между АО «КрасАвиа» и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на поставку 20 единиц воздушного судна «Ладога» в Красноярский край. Об этом сообщает AVIA.RU.