назад в пресс-центр
2017-10-02

Авиасалон МАКС останется в «Жуковском»

Источник: AEX.RU 

Владимир Путин согласился не переносить Международный авиационно-космический салон (МАКС), проходящий в Жуковском, в подведомственный Минобороны РФ парк «Патриот» (Кубинка). Помимо летчиков, просивших президента оставить МАКС в Жуковском, идею переноса не одобрили и в правительстве, подсчитав, что только стоимость подготовки инфраструктуры в Кубинке cоставит под 100 млрд руб. Об этом сообщает КоммерсантЪ.

О том, что Владимир Путин согласился не переносить МАКС из Жуковского в парк «Патриот», рассказали источники в оборонно-промышленном комплексе, а также подтвердил чиновник в аппарате правительства. Идея появилась еще в феврале 2016 года. В сентябре того же года с официальным предложением перенести МАКС вышло Минобороны. Но на последнем авиасалоне в Жуковском несколько летчиков-испытателей попросили Владимира Путина сохранить проведение авиасалона на площадке ЛИИ имени Громова. Президент дал указание вице-премьеру Дмитрию Рогозину внимательно проработать вопрос. Господин Рогозин совместно с возглавляемой им коллегией Военно-промышленной комиссии (ВПК) подготовил доклад, на котором президент поставил свою подпись 28 сентября.

По сведениям, согласно документу, Минобороны предлагало чередовать МАКС, который проходит раз в два года, с ежегодным Международным военно-техническим форумом «Армия». Это предложение поддерживалось корпорацией «Ростех», указывается в докладе. Как уточнили в госкорпорации, если это решение будет принято, «Ростех» готов проводить МАКС в Жуковском, как и в прежние годы.

Как утверждают источники, Минпромторг обратил внимание, что указанные объекты Минобороны должны соответствовать определенным требованиям к международным авиасалонам. Речь идет, в частности, о том, что на площадке должно быть 80 стационарных корпоративных шале и зрительский сектор площадью около 300 тыс. кв. м, зоны размещения пилотажных групп и подготовки самолетов к демонстрационным полетам площадью 140 тыс. кв. м, а также стоянка на 200 судов и взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 3200 м. Военный аэродром Кубинка не располагает указанными выше объектами, а также находится на отдалении 15 км от парка «Патриот», где стоят павильоны. При этом ВПП в Кубинке требует масштабной реконструкции: ее длина составляет всего 2500 м, а толщина бетонного покрытия – 0,3 м. Это не обеспечивает возможность полетов некоторых самолетов тяжелого класса (тогда как в Жуковском длина ВПП составляет 5600 м, а толщина – 1 м).

Кроме того, согласно официальной статистике за 2003–2017 годы, авиасалон за время проведения (шесть дней) посещают 400–500 тыс. человек, из которых 80% приезжают в выходные дни. В докладе подчеркивается, что для переноса авиасалона необходима подъездная автодорога к аэропорту в Кубинке, а целевые средства из бюджетных источников на ее строительство не предусмотрены. Также необходима реконструкция участка автодороги М-1 «Беларусь», которая запланирована только на 2020 год. У парка «Патриот» отсутствует и железнодорожное сообщение. «В этих условиях обеспечение транспортной доступности авиасалона и мобильности его посетителей является одной из главных проблем для организации столь масштабного мероприятия в г. Кубинке»,– отмечается в документе. Между тем доля посетителей, прибывающих на авиасалон в Жуковском железнодорожным транспортом, составляет 70%, для чего требуется до 95 дополнительных поездов, а также 220 автобусов для перевозки посетителей от железнодорожных платформ до места проведения выставки.

По подсчетам Минфина, объем средств, необходимых только для обеспечения транспортной доступности аэродрома Кубинка и парка «Патриот», составляет 78,9 млрд руб. Кроме того, дополнительные расходы (по оценкам ОАО «Авиапром», это около 18,5 млрд руб.) потребуются на приобретение специального оборудования для обеспечения безопасности полетов, организацию статической стоянки показа авиатехники, зоны подготовки к полетам, парковки на 40 тыс. машино-мест, а также контрольно-пропускные пункты для проверки 40 тыс. машин и 150 тыс. посетителей в день.

В правительстве подчеркивают, что в Жуковском есть вся вышеперечисленная инфраструктура и, кроме того, МАКС на сегодня финансируется «за счет внебюджетных источников без привлечения средств федерального бюджета». «По мнению специалистов, МАКС удачно встроен в график международных авиационных выставок, соответствует мировым стандартам и по числу участников является одним из мировых лидеров»,– говорится в докладе.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

 
2018-10-02

Парк воздушных судов компании «ПАНХ» пополнился новым вертолетом AW189

Парк воздушных судов компании «ПАНХ» пополнился новым вертолетом AW189. Об этом сообщает пресс-служба перевозчика.

 
2018-09-27

Россия в предстоящие шесть лет собирается наращивать экспорт гражданских самолетов

Россия в предстоящие шесть лет собирается наращивать экспорт гражданских самолетов, превратившись в крупного регионального игрока этого рынка. Об этом пишет Финмаркет.

 
2018-09-25

Авиакомпания «Нордавиа» получила второй самолет Boeing 737-700

В рамках программы обновления самолетного парка авиакомпания «Нордавиа» получила второй самолет Боинг 737-700 NG. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2018-09-25

Авиакомпания Аэрофлот получила пятидесятый самолет Superjet 100

Аэрофлот получил в эксплуатацию пятидесятый российский самолет Superjet 100 (SSJ100). Это событие знаменует собой успешный итог исполнения двух твердых контрактов на поставку 30-ти и 20-ти машин SSJ100. Об этом сообщает пресс-служба авиаперевозчика.

 
2018-09-20

Авиакомпания Red Wings начнет получать самолеты A220 в мае 2019 года

Авиакомпания Red Wings рассчитывает получить первый самолет Airbus A220-300 (Bombardier CSeries 300) в мае 2019 года. Об этом сегодня рассказал генеральный директор авиакомпании Евгений Ключарев.