назад в пресс-центр
2020-04-17

Достройка новой ВПП-2 в «Домодедово» откладывается до 2024 года

Источник: AEX.RU 

Достройка второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту «Домодедово» и строительство перронов займут четыре года и потребуют дополнительного финансирования в 2023‒2024 гг. в размере 9,6 млрд руб., говорится в пояснительной записке Минтранса к проекту постановления правительства. Об этом пишут «Ведомости».

На 2020 г. на эти объекты в федеральный бюджет заложено 3,7 млрд руб., в 2021‒2022 гг. финансирование не предполагается, следует из записки. Таким образом, достройка этого самого проблемного аэродромного объекта последних лет обойдется в 13,3 млрд руб.

ВПП-2 в «Домодедово» строится с 2012 г., контракт на 12,85 млрд руб. получила компания «Строительное управление № 1» (СУ-1) Сергея Солодовникова. В 2016 г., в год сдачи полосы, подрядчик обанкротился. Росавиация (заказчик) не стала расторгать с ним контракт, но полосу СУ-1 не достроило и к чемпионату мира по футболу 2018 г., хотя объект входил в программу подготовки. Контракт с СУ-1 Росавиация расторгла лишь в октябре 2018 г., к тому моменту компания из-за финансовых сложностей уже год не вела работ. Из-за этого аэропорт «Домодедово» не смог запустить сегмент пассажирского терминала Т2, который является не отдельным объектом, а продолжением действующего Т1, поэтому аэропорт называет их сегментами терминала. Общая площадь обоих сегментов составляет около 500 000 кв. м.

Т2 площадью 239 000 кв. м был построен как раз к ЧМ-2018, обошелся «Домодедово» в 38 млрд руб. и увеличил размер терминала до 500 000 кв. м. Вместе со взлетно-посадочной полосой СУ-1 не построило и перроны рядом с Т2, на которые заезжают самолеты для посадки и высадки пассажиров через телетрапы. Т2 работал только один месяц в течение ЧМ-2018, пассажиров к самолетам тогда доставляли автобусами. Уже почти два года, прошедшие с тех пор, сегмент закрыт.

Президент Владимир Путин еще в июне 2019 г. поручил правительству в кратчайшие сроки рассмотреть вопрос выделения Росавиации средств на достройку аэродромных объектов «Домодедово», говорится в записке Минтранса. Работы по достройке возобновились лишь в конце 2019 г., но по небольшим отдельным контрактам достаточных на полную достройку средств в 2019‒2020 гг. выделено не было, их только сейчас запрашивает Минтранс.

Теперь получается, что терминал может простоять закрытым до 2024 г. Человек, близкий к «Домодедово», утверждает, что нет: в 2019 г. Росавиация все-таки выбрала подрядчиков на юго-восточные и восточные перроны, по этим госконтрактам предусмотрено сооружение шести контактных мест стоянок для самолетов. Проекты будут завершены в 2020 г., что позволит частично запустить Т2, говорит собеседник.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-02-18

Реконструкция трёх аэропортов Приангарья получит господдержку

Росавиация поддержала включение в государственную программу «Развитие транспортной системы» аэропортовых комплексов Иркутска, Киренска и Усть-Кута, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области по итогам видеоконференции руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько и губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Об этом пишет ИА REGNUM.

 
2021-02-17

Новые самолеты SuperJet 100 авиакомпании «Россия» приступили к выполнению рейсов

Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», расширяет географию имен воздушных судов SuperJet 100, поступающих во флот. Новые лайнеры названы в честь городов, история которых уходит в глубину веков – Муром, Торжок, Углич, Елец и Звенигород уже приступили к полетам по региональной маршрутной сети, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-02-16

На Крайнем Севере реконструируют региональный аэропорт Якутии

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно– сметную документацию на реконструкцию аэропортового комплекса Усть-Нера. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2021-02-16

GTLK Middle East поставила самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот

В понедельник, 15 февраля, GTLK Middle East (дочерняя компания GTLK Europe) в партнерстве с совместным предприятием Aurum Leasing Limited поставила самолет Boeing 777-300ER ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», сообщили в пресс-службе ГТЛК

 
2021-02-15

В Тобольске строят новый аэропорт

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового аэропорта в Тобольске. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

 
2021-02-11

Авиакомпания «ИрАэро» может взять в лизинг до пяти самолетов SuperJet 100

Авиакомпания «ИрАэро» может увеличить свой авиапарк в 2021 году, взяв в лизинг еще пять SuperJet 100, сообщил в интервью гендиректор и совладелец «ИрАэро» Юрий Лапин. Об этом пишет Интерфакс.