назад в пресс-центр
2016-07-13

«ФАРНБОРО» С РУССКИМ АКЦЕНТОМ

Российские авиастроители рассказали в Англии о своих проектах
Источник: АвиаПорт.Ru

Во второй день авиасалона «Фарнборо» российские компании были крайне активны. «Волга-Днепр» подписала обязывающий договор на поставку грузовых самолетов с Boeing. А «Гражданские самолеты «Сухого» и Объединенная авиастроительная корпорация провели презентации своих уникальных проектов.

Авиасалон «Фарнборо» (Farnborough International Airshow, FIA 2016) на второй день продолжил свою работу в штатном режиме, а последствия вчерашнего дождя организаторам удалось полностью устранить.

Громкие новости начали звучать с самого утра – «Волга-Днепр» подписала контракт с Boeing по поставке 20 грузовых Boeing 747-8F. Как пояснил журналистам исполнительный президент AirBridgeCargo, входящей в группу «Волга-Днепр», Денис Ильин, речь идет о развитии меморандума о намерениях, который был подписан с Boeing в прошлом году в рамках другого крупного международного авиасалона «Ле-Бурже» (Le Bourget).

– Сегодня данный меморандум перешел в разряд твердого контракта, – сообщил Денис Ильин.

Он напомнил, что в меморандуме акцент был сделан на сервисной части, что предполагало взаимность договора: самолеты поступают группе «Волга-Днепр», которая, в свою очередь, оказывает логистические услуги компаниям Boeing и General Electric. Поэтому сейчас на «Фарнборо» было подписано два документа – один по поставке самолетов, а второй по логистическим услугам.

По словам Дениса Ильина, стоимость логистических услуг, которые Boeing заказывает у группы «Волга-Днепр», оценена в $90 млн. Что касается стоимости контракта по 20 авиалайнерам, то точную сумму в компании не раскрывают. Известно лишь, что каталожная стоимость сделки оценивается в $7,6 млрд. Отметим, как сообщалось ранее, самолеты должны поступить в течение семи лет как по договорам прямой покупки, так и с использованием лизинга.

Самолеты Boeing 747-8 позволят группе «Волга-Днепр» как расширить, так и обновить свой авиапарк. В частности, по словам Дениса Ильина, ими будут замещаться выбывающие старые самолеты Boeing 747-400.

По его словам, то, какая из компаний группы будет использовать новые авиалайнеры, будет определяться коммерческим рынком и регионом, в котором самолет будет использоваться. Пока планируется, что большая часть самолетов поступит в адрес AirBridgeCargo, сообщил он. По словам вице-президента по маркетингу подразделения Boeing Commercial Airplanes Рэнди Тинсет, в ближайшее время рынок грузовых перевозок будет в среднем расти на 2-3% в год. При этом грузовой авиапарк с 1,7 тыс. самолетов в 2015 году возрастет до 3,01 тыс. к 2035 году.

Вслед за мероприятием «Волга-Днепр» в медиацентре «Фарнборо» состоялась пресс-конференция Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Президент ОАК Юрий Слюсарь напомнил, что в этом году на «Фарнборо» представлена в основном гражданская продукция корпорации.

Говоря о проекте SSJ-100, он отметил, что в 2016 году началось проектирование обновленной версии самолета, где будет предусмотрено увеличение числа мест для пассажиров до 120 (сейчас максимальное число мест 103).

Относительно российской гордости – авиалайнера МС-21 – Юрий Слюсарь напомнил, что первый полет самолета, пассажировместимость которого составляет 180 мест, намечен на первое полугодие 2017 года. Этому будут предшествовать многочисленные испытания. В том числе должны быть подтверждены заложенные характеристики композитных крыльев МС-21, созданных по уникальной технологии. Планируется, что самолет будет иметь три версии – МС21-200, МС21-300 и МС21-400.

Третьим важным проектом ОАК является проект по созданию нового широкофюзеляжного самолета совместно с китайскими партнерами. Пакет документов о создании авиалайнера подписан в июне в ходе визита Владимира Путина в КНР. С целью реализации проекта было также подписано соглашение о создании совместного российско-китайского предприятия, которое будет заниматься проектированием, серийным производством, продвижением и поддержкой эксплуатации нового самолета. В этом СП Россия и Китай будут иметь равные доли – 50% на 50%.

В числе основных характеристик базовой версии нового самолета: пассажировместимость – 280 мест, дальность 12 тыс. км. Начало поставок намечено на 2025-2027 годы. Планируется также, что при создании нового авиалайнера также будут использованы композитные материалы. Не исключено, что к этому периоду будет создан и установлен на новом самолете новый двигатель совместного российско-китайского производства.

Ориентировочная стоимость программы создания самолета колеблется в пределах $13-20 млрд. Производство самолета планируется организовать в Шанхае.

Кроме того, представители ОАК на авиасалоне сообщили, что начинают производство турбовинтовых самолетов Ил-114 вместимостью 60-70 пассажирских мест, которые будут использоваться для обеспечения транспортной доступности жителей удаленных регионов России. Ожидается, что они заменят собой выбывающие самолеты Ан (Ан-24, Ан-26, Ан-32), которых сейчас в России около 200 (половина используется в удаленных регионах и половина у специальных госзаказчиков).

В завершении насыщенной российской программы «Гражданские самолеты «Сухого» провели яркую презентацию концепции нового самолета, предназначенного для перевозок профессиональных спортивных команд – Sportjet by Sukhoi, который планируется к выпуску и сертификации в 2018 году.

В числе потенциальных заказчиков – национальные спортивные федерации, профессиональные спортклубы, частные лица и предприятия, отметили в ГСС. Старший вице-президент по коммерции ГСС Евгений Андрачников уверен, что перелеты на спортивной версии SSJ для профессиональных команд в конечном итоге станут неотъемлемой частью рынка авиаперевозок.

В планах ГСС также открытие до конца этого года первого зарубежного офиса по работе с клиентами в Пекине, который будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес– и спортивной версий.

Завершился второй день «Фарнборо» масштабной полетной программой, вызвавшей большой интерес у публики.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-01-31

Аэрофлот» оборудует новые Airbus A350 барными стойками

«Аэрофлот» оборудует дальнемагистральные самолеты Airbus A350-900, поставка которых начнется в феврале, барными стойками, говорится в обращении гендиректора компании Виталия Савельева к пассажирам в февральском бортовом журнале, сообщает «Интерфакс».

 
2020-01-30

Аэропорт «Ижевск» открыл тендер на разработку проекта нового терминала

АО «Аэропорт Ижевск» открыло тендер на право разработки проектной документации нового терминала аэропорта столицы Удмуртии. Об этом говорится на сайте площадки РТС-тендер.

 
2020-01-29

В аэропорту Астрахани планируется построить новый пассажирский терминал

Астраханский аэропорт им. Б.М. Кустодиева ждет модернизация, в рамках которой планируется построить новый пассажирский терминал. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные администрации губернатора Астраханской области.

 
2020-01-28

Электрические самолеты запустят в Финляндии в конце 2020-х годов

Оператор финских аэропортов Finavia присоединился к скандинавской инициативе для содействия развитию электрической авиации. Сеть электроавиации (The Network for Electric Aviation, NEA) является уникальным проектом, в которой организации северных стран объединились в целях ускорения внедрения электрической авиации в Скандинавии. Об этом сообщили в Finavia.

 
2020-01-27

К строительству нового терминала аэропорта Владикавказа приступят в мае 2020 года

Строительство нового терминала аэропорта Владикавказа стоимостью 1 млрд 300 млн рублей начнется в Северной Осетии в мае 2020 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные министерства промышленности и транспорта республики.

 
2020-01-25

Самолет Boeing 777X совершил первый полет

Сегодня с заводского аэродрома компании Boeing в городе Эверетт впервые поднялся в воздух первый летный экземпляр самолета Boeing семейства 777X.