Французы создадут гибридный самолет с распределенной двигательной установкой | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-31

Французы создадут гибридный самолет с распределенной двигательной установкой

Источник: AEX.RU 

Французский стартап VoltAero, основанный выходцами из концерна Airbus и разработчиками электрических самолетов семейства E-Fan Жаном Ботти и Дидье Эстейном, занялся разработкой гибридного самолета с распределенной двигательной установкой. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на AeroBuzz. По данным издания, в такой двигательной установке электромоторы с тянущими воздушными винтами будут отвечать за создание движущей силы при взлете и посадке, в то время как крейсерский полет будет обеспечивать двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт.

Некоторые разработчики считают гибридные летательные аппараты наилучшим компромиссом между традиционными самолетами и вертолетами с двигателями внутреннего сгорания и перспективными электрическими машинами. Предполагается, что именно гибридные самолеты и вертолеты обладают сбалансированным соотношением между продолжительностью, экономичностью и экологичностью. В частности, ставку на гибридные летательные аппараты решила сделать американская компания Bell Helicopter.

Традиционные гибридные летательные аппараты оснащаются двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареей и электромоторами, которые раскручивают воздушные винты. В такой схеме двигатель внутреннего сгорания раскручивает генератор, который уже подзаряжает аккумуляторы и питает электромоторы. Двигатель непосредственного участия в приведении движителей не принимает. Схема распределенной гибридной двигательной установке предполагает и участие двигателя внутреннего сгорания во вращении движителей.

Гибридный самолет компании VoltAero получил название Cassio 1. Он создается по двухбалочной схеме. В носовой части балок планируется разместить электромоторы с шестилопастными тянущими воздушными винтами. Эти винты будут иметь небольшой диаметр. Электромоторы планируется задействовать при взлете и посадке. У традиционных самолетов это наименее экологичные и экономичные режимы (особенно взлет), поскольку требуют работы двигателей на полной мощности и ведут к большому расходу топлива.

Предполагается, что воздушные винты уменьшенного диаметра будут создавать высокочастотный шум, быстро теряющий интенсивность с расстоянием. В крейсерском режиме через редуктор будет подключаться толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа. Он будет приводится от двигателя внутреннего сгорания мощностью 170 киловатт. Этот двигатель одновременно будет раскручивать и генератор, энергия от которого будет направляться на зарядку аккумуляторов и питание электромоторов.

Параллельно с двигателем внутреннего сгорания будет установлен еще один электромотор мощностью 150 киловатт. Он будет использоваться для быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания при переходе на крейсерский режим полета, а также для вращения хвостового движителя в экологичном полете или в случае отказа основного мотора. Перспективный самолет планируется выполнить четырехместным. Разработчики позиционируют его в качестве прямого конкурента четырехместного однодвигательного легкого самолета Cirrus SR22, одного из самых популярных в малой авиации летательных аппаратов.

Разработчики ожидают, что первый полет Cassio 1 состоится в течение 2019 года. К 2021-2022 году планируется завершить испытания и сертификацию летательного аппарата и начать поставки первых самолетов заказчикам. В целом в VoltAero полагают, что высоком спросе темпы серийного производства Cassio 1 составят до 150 единиц в год.

В мае текущего года стало известно, что американская чартерная авиакомпания JetSuite, выполняющая региональные перелеты, заключила со стартапом Zunum Aero опцион на поставку ста гибридных пассажирских самолетов. Ожидается, что первый новый самолет авиаперевозчик получит уже в 2022 году. В случае, если все договоренности останутся в силе, JetSuite станет первой авиакомпанией в мире, имеющей в собственном парке гибридные пассажирские самолеты.

Стартап Zunum Aero представил первый проект гибридного самолета в октябре прошлого года. Этот 12-местный региональный летательный аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а дальность его полета составит 1,1 тысячи километров. Позднее дальность полета самолета планируется довести до 1,6 тысячи километров. Для взлета летательному аппарату потребуется полоса длиной не более 670 метров. Предполагается, что новый самолет будет на 80 процентов экологичнее обычных региональных самолетов сопоставимой вместимости.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2023-03-14

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы. Ведомство выдало положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы комплекса, подходящей для эксплуатации расчетных типов ВС. Об этом сообщает AVIA.RU.

 
2023-03-13

Аэропорты Сургута и Когалыма до 2026 года модернизируют по принципам бережливого производства

Аэропорты Сургута и Когалыма в ближайшие 3 года будут модернизированы в рамках национального проекта «Производительность труда», заявили в пресс-службе регионального центра компетенций в сфере производительности труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2023-03-10

В реконструкцию аэропорта Сочи планируют вложить около 25 млрд рублей

Компания «Аэродинамика» планирует инвестировать в строительство нового аэровокзального комплекса в Сочи около 25 млрд рублей. В соответствии с проектом реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров в год, заявил в пятницу губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-03-07

На реконструкцию аэропорта Толмачево выделят еще 4,9 млрд рублей

В Новосибирске до конца года объявят тендер на новый этап реконструкции аэропортового комплекса «Толмачево». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на RosTender.info.

 
2023-03-05

На строительстве терминала аэропорта Воронежа завершили монтаж металлоконструкций

Генеральный подрядчик строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Воронежа – Группа компаний Limak Marash – полностью завершил монтаж металлоконструкций и все монолитные работы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта Воронежа.

 
2023-03-03

Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового самолета «Ладога»

Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» в России. 2 марта 2023 года на Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение между АО «КрасАвиа» и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на поставку 20 единиц воздушного судна «Ладога» в Красноярский край. Об этом сообщает AVIA.RU.