Французы создадут гибридный самолет с распределенной двигательной установкой | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-31

Французы создадут гибридный самолет с распределенной двигательной установкой

Источник: AEX.RU 

Французский стартап VoltAero, основанный выходцами из концерна Airbus и разработчиками электрических самолетов семейства E-Fan Жаном Ботти и Дидье Эстейном, занялся разработкой гибридного самолета с распределенной двигательной установкой. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на AeroBuzz. По данным издания, в такой двигательной установке электромоторы с тянущими воздушными винтами будут отвечать за создание движущей силы при взлете и посадке, в то время как крейсерский полет будет обеспечивать двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт.

Некоторые разработчики считают гибридные летательные аппараты наилучшим компромиссом между традиционными самолетами и вертолетами с двигателями внутреннего сгорания и перспективными электрическими машинами. Предполагается, что именно гибридные самолеты и вертолеты обладают сбалансированным соотношением между продолжительностью, экономичностью и экологичностью. В частности, ставку на гибридные летательные аппараты решила сделать американская компания Bell Helicopter.

Традиционные гибридные летательные аппараты оснащаются двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареей и электромоторами, которые раскручивают воздушные винты. В такой схеме двигатель внутреннего сгорания раскручивает генератор, который уже подзаряжает аккумуляторы и питает электромоторы. Двигатель непосредственного участия в приведении движителей не принимает. Схема распределенной гибридной двигательной установке предполагает и участие двигателя внутреннего сгорания во вращении движителей.

Гибридный самолет компании VoltAero получил название Cassio 1. Он создается по двухбалочной схеме. В носовой части балок планируется разместить электромоторы с шестилопастными тянущими воздушными винтами. Эти винты будут иметь небольшой диаметр. Электромоторы планируется задействовать при взлете и посадке. У традиционных самолетов это наименее экологичные и экономичные режимы (особенно взлет), поскольку требуют работы двигателей на полной мощности и ведут к большому расходу топлива.

Предполагается, что воздушные винты уменьшенного диаметра будут создавать высокочастотный шум, быстро теряющий интенсивность с расстоянием. В крейсерском режиме через редуктор будет подключаться толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа. Он будет приводится от двигателя внутреннего сгорания мощностью 170 киловатт. Этот двигатель одновременно будет раскручивать и генератор, энергия от которого будет направляться на зарядку аккумуляторов и питание электромоторов.

Параллельно с двигателем внутреннего сгорания будет установлен еще один электромотор мощностью 150 киловатт. Он будет использоваться для быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания при переходе на крейсерский режим полета, а также для вращения хвостового движителя в экологичном полете или в случае отказа основного мотора. Перспективный самолет планируется выполнить четырехместным. Разработчики позиционируют его в качестве прямого конкурента четырехместного однодвигательного легкого самолета Cirrus SR22, одного из самых популярных в малой авиации летательных аппаратов.

Разработчики ожидают, что первый полет Cassio 1 состоится в течение 2019 года. К 2021-2022 году планируется завершить испытания и сертификацию летательного аппарата и начать поставки первых самолетов заказчикам. В целом в VoltAero полагают, что высоком спросе темпы серийного производства Cassio 1 составят до 150 единиц в год.

В мае текущего года стало известно, что американская чартерная авиакомпания JetSuite, выполняющая региональные перелеты, заключила со стартапом Zunum Aero опцион на поставку ста гибридных пассажирских самолетов. Ожидается, что первый новый самолет авиаперевозчик получит уже в 2022 году. В случае, если все договоренности останутся в силе, JetSuite станет первой авиакомпанией в мире, имеющей в собственном парке гибридные пассажирские самолеты.

Стартап Zunum Aero представил первый проект гибридного самолета в октябре прошлого года. Этот 12-местный региональный летательный аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а дальность его полета составит 1,1 тысячи километров. Позднее дальность полета самолета планируется довести до 1,6 тысячи километров. Для взлета летательному аппарату потребуется полоса длиной не более 670 метров. Предполагается, что новый самолет будет на 80 процентов экологичнее обычных региональных самолетов сопоставимой вместимости.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2022-06-17

Денис Мантуров анонсировал поставку «Аэрофлоту» 300 самолетов МС-21

Министерство промышленности и торговли РФ в ближайшее время подпишет договор с авиакомпанией «Аэрофлот» на поставку новейших самолетов МС-21. Об этом заявил 17 июня глава ведомства Денис Мантуров на полях Петербургского экономического форума (ПМЭФ), пишет газета «Известия».

 
2022-06-08

На Чукотке по нацпроекту реконструируют два аэропорта

К 2024 году на Дальнем Востоке планируют обновить сразу 40 аэропортов, чтобы улучшить транспортную логистику в отдаленных регионах. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2022-06-03

Десять SSJ 100 выпустят в 2022 году в Комсомольске-на-Амуре

Десять самолётов SSJ 100 планируется выпустить в 2022 году в Комсомольске-на-Амуре, в 2023 году объемы поставок этих самолетов снизятся, сообщил вице-премьер РФ Юрий Борисов. Об этом пишет Интерфакс.

 
2022-06-01

В аэропорту Алма-Аты стартовало строительство международного терминала

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев 1 июня принял участие в торжественной церемонии начала строительства нового международного терминала в аэропорту Алма-Аты. Об этом сообщает пресс-служба главы государства, передает ИА REGNUM.

 
2022-06-01

ОАК, «Сухой» и «МиГ» объединились в одну компанию

Компания «Сухой» и Корпорация «МиГ» объединились с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщает пресс-служба ОАК.

 
2022-04-29

Терминал внутренних авиалиний построят в аэропорту Байкал

В Улан-Удэ на территории Международного аэропорта Байкал пройдет строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию и результаты инженерных изысканий, сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.