назад в пресс-центр
2018-10-31

Французы создадут гибридный самолет с распределенной двигательной установкой

Источник: AEX.RU 

Французский стартап VoltAero, основанный выходцами из концерна Airbus и разработчиками электрических самолетов семейства E-Fan Жаном Ботти и Дидье Эстейном, занялся разработкой гибридного самолета с распределенной двигательной установкой. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на AeroBuzz. По данным издания, в такой двигательной установке электромоторы с тянущими воздушными винтами будут отвечать за создание движущей силы при взлете и посадке, в то время как крейсерский полет будет обеспечивать двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт.

Некоторые разработчики считают гибридные летательные аппараты наилучшим компромиссом между традиционными самолетами и вертолетами с двигателями внутреннего сгорания и перспективными электрическими машинами. Предполагается, что именно гибридные самолеты и вертолеты обладают сбалансированным соотношением между продолжительностью, экономичностью и экологичностью. В частности, ставку на гибридные летательные аппараты решила сделать американская компания Bell Helicopter.

Традиционные гибридные летательные аппараты оснащаются двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареей и электромоторами, которые раскручивают воздушные винты. В такой схеме двигатель внутреннего сгорания раскручивает генератор, который уже подзаряжает аккумуляторы и питает электромоторы. Двигатель непосредственного участия в приведении движителей не принимает. Схема распределенной гибридной двигательной установке предполагает и участие двигателя внутреннего сгорания во вращении движителей.

Гибридный самолет компании VoltAero получил название Cassio 1. Он создается по двухбалочной схеме. В носовой части балок планируется разместить электромоторы с шестилопастными тянущими воздушными винтами. Эти винты будут иметь небольшой диаметр. Электромоторы планируется задействовать при взлете и посадке. У традиционных самолетов это наименее экологичные и экономичные режимы (особенно взлет), поскольку требуют работы двигателей на полной мощности и ведут к большому расходу топлива.

Предполагается, что воздушные винты уменьшенного диаметра будут создавать высокочастотный шум, быстро теряющий интенсивность с расстоянием. В крейсерском режиме через редуктор будет подключаться толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа. Он будет приводится от двигателя внутреннего сгорания мощностью 170 киловатт. Этот двигатель одновременно будет раскручивать и генератор, энергия от которого будет направляться на зарядку аккумуляторов и питание электромоторов.

Параллельно с двигателем внутреннего сгорания будет установлен еще один электромотор мощностью 150 киловатт. Он будет использоваться для быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания при переходе на крейсерский режим полета, а также для вращения хвостового движителя в экологичном полете или в случае отказа основного мотора. Перспективный самолет планируется выполнить четырехместным. Разработчики позиционируют его в качестве прямого конкурента четырехместного однодвигательного легкого самолета Cirrus SR22, одного из самых популярных в малой авиации летательных аппаратов.

Разработчики ожидают, что первый полет Cassio 1 состоится в течение 2019 года. К 2021-2022 году планируется завершить испытания и сертификацию летательного аппарата и начать поставки первых самолетов заказчикам. В целом в VoltAero полагают, что высоком спросе темпы серийного производства Cassio 1 составят до 150 единиц в год.

В мае текущего года стало известно, что американская чартерная авиакомпания JetSuite, выполняющая региональные перелеты, заключила со стартапом Zunum Aero опцион на поставку ста гибридных пассажирских самолетов. Ожидается, что первый новый самолет авиаперевозчик получит уже в 2022 году. В случае, если все договоренности останутся в силе, JetSuite станет первой авиакомпанией в мире, имеющей в собственном парке гибридные пассажирские самолеты.

Стартап Zunum Aero представил первый проект гибридного самолета в октябре прошлого года. Этот 12-местный региональный летательный аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а дальность его полета составит 1,1 тысячи километров. Позднее дальность полета самолета планируется довести до 1,6 тысячи километров. Для взлета летательному аппарату потребуется полоса длиной не более 670 метров. Предполагается, что новый самолет будет на 80 процентов экологичнее обычных региональных самолетов сопоставимой вместимости.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2019-04-30

Россия и Индия развивают сотрудничество в сфере сертификации авиатехники

С 23 по 25 апреля 2019 года состоялся визит делегации Росавиации в Нью-Дели в целях встречи с Министерством гражданской авиации (МГА) Индии. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

 
2019-04-30

Авиакомпания AZUR air получила десятый Boeing 767, увеличила парк до 26 самолетов

Авиакомпания AZUR air ввела в эксплуатацию воздушное судно Boeing 767-300, таким образом нарастив флот до 26 самолетов. Полученный Boeing стал третьим лайнером, введенным в строй в течение 2019 года и десятым самолётом этого типа во флоте компании. Всего с начала года объем располагаемой кресельной ёмкости вырос на 10%, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2019-04-24

Правительство одобрило закупку 100 самолетов Boeing и Airbus для «Аэрофлота»

Правительство РФ одобрило закупку 100 самолетов Boeing и Airbus для «Аэрофлота». Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

 
2019-04-22

Два новых самолета Embraer пополнили флот «Белавиа»

На прошедших выходных в национальном аэропорту «Минск» приземлились 2 новых самолета – Embraer E195 и Embraer E175 авиакомпании «Белавиа». Воздушные судна поставляются в рамках договора между ОАО «Авиакомпания «Белавиа» и ирландской лизинговой компанией Nordic Aviation Capital Dac о лизинге пяти новых самолетов Embraer: трех – Embraer– E195 и двух – Embraer E175 первого поколения. Поставка третьего воздушного судна E195 ожидается в конце апреля 2019 года. Четвертый и пятый самолеты будут поставлены в декабре 2019 и апреле 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба «Белавиа».

 
2019-04-19

Реконструкцию аэропорта в Грозном планируют начать в 2022 году

Реконструкция аэропорта в Грозном, после которой пассажиропоток в нем может увеличиться более чем в пять раз, планируется начать в 2022 году. Об этом заявил председатель правительства Чечни Муслим Хучиев, сообщает ТАСС.

 
2019-04-18

Авиакомпания Red Wings представила самолет Airbus A321 в новой ливрее

Сегодня в Московском аэропорту «Домодедово» авиакомпания Red Wings представила самолет Airbus A321 в новой ливрее. Лайнер встречали торжественной водяной аркой. Самолет с регистрационным номером VP-BER был приобретен авиакомпанией в лизинг, сроком на 6 лет. Лайнер ранее эксплуатировался в авиакомпании VLM Airlines.