назад в пресс-центр
2018-10-31

Французы создадут гибридный самолет с распределенной двигательной установкой

Источник: AEX.RU 

Французский стартап VoltAero, основанный выходцами из концерна Airbus и разработчиками электрических самолетов семейства E-Fan Жаном Ботти и Дидье Эстейном, занялся разработкой гибридного самолета с распределенной двигательной установкой. Об этом сообщает N+1 со ссылкой на AeroBuzz. По данным издания, в такой двигательной установке электромоторы с тянущими воздушными винтами будут отвечать за создание движущей силы при взлете и посадке, в то время как крейсерский полет будет обеспечивать двигатель внутреннего сгорания, вращающий толкающий воздушный винт.

Некоторые разработчики считают гибридные летательные аппараты наилучшим компромиссом между традиционными самолетами и вертолетами с двигателями внутреннего сгорания и перспективными электрическими машинами. Предполагается, что именно гибридные самолеты и вертолеты обладают сбалансированным соотношением между продолжительностью, экономичностью и экологичностью. В частности, ставку на гибридные летательные аппараты решила сделать американская компания Bell Helicopter.

Традиционные гибридные летательные аппараты оснащаются двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареей и электромоторами, которые раскручивают воздушные винты. В такой схеме двигатель внутреннего сгорания раскручивает генератор, который уже подзаряжает аккумуляторы и питает электромоторы. Двигатель непосредственного участия в приведении движителей не принимает. Схема распределенной гибридной двигательной установке предполагает и участие двигателя внутреннего сгорания во вращении движителей.

Гибридный самолет компании VoltAero получил название Cassio 1. Он создается по двухбалочной схеме. В носовой части балок планируется разместить электромоторы с шестилопастными тянущими воздушными винтами. Эти винты будут иметь небольшой диаметр. Электромоторы планируется задействовать при взлете и посадке. У традиционных самолетов это наименее экологичные и экономичные режимы (особенно взлет), поскольку требуют работы двигателей на полной мощности и ведут к большому расходу топлива.

Предполагается, что воздушные винты уменьшенного диаметра будут создавать высокочастотный шум, быстро теряющий интенсивность с расстоянием. В крейсерском режиме через редуктор будет подключаться толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа. Он будет приводится от двигателя внутреннего сгорания мощностью 170 киловатт. Этот двигатель одновременно будет раскручивать и генератор, энергия от которого будет направляться на зарядку аккумуляторов и питание электромоторов.

Параллельно с двигателем внутреннего сгорания будет установлен еще один электромотор мощностью 150 киловатт. Он будет использоваться для быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания при переходе на крейсерский режим полета, а также для вращения хвостового движителя в экологичном полете или в случае отказа основного мотора. Перспективный самолет планируется выполнить четырехместным. Разработчики позиционируют его в качестве прямого конкурента четырехместного однодвигательного легкого самолета Cirrus SR22, одного из самых популярных в малой авиации летательных аппаратов.

Разработчики ожидают, что первый полет Cassio 1 состоится в течение 2019 года. К 2021-2022 году планируется завершить испытания и сертификацию летательного аппарата и начать поставки первых самолетов заказчикам. В целом в VoltAero полагают, что высоком спросе темпы серийного производства Cassio 1 составят до 150 единиц в год.

В мае текущего года стало известно, что американская чартерная авиакомпания JetSuite, выполняющая региональные перелеты, заключила со стартапом Zunum Aero опцион на поставку ста гибридных пассажирских самолетов. Ожидается, что первый новый самолет авиаперевозчик получит уже в 2022 году. В случае, если все договоренности останутся в силе, JetSuite станет первой авиакомпанией в мире, имеющей в собственном парке гибридные пассажирские самолеты.

Стартап Zunum Aero представил первый проект гибридного самолета в октябре прошлого года. Этот 12-местный региональный летательный аппарат сможет выполнять полеты на скорости до 550 километров в час, а дальность его полета составит 1,1 тысячи километров. Позднее дальность полета самолета планируется довести до 1,6 тысячи километров. Для взлета летательному аппарату потребуется полоса длиной не более 670 метров. Предполагается, что новый самолет будет на 80 процентов экологичнее обычных региональных самолетов сопоставимой вместимости.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-12-16

Группа «Волга-Днепр» начинает коммерческую эксплуатацию самолетов Boeing 777F

Группа «Волга-Днепр» (в состав входят авиакомпании: AirBridgeCargo, «Волга-Днепр», «АТРАН»), эксперт по авиационной логистике грузов, вводит в коммерческую эксплуатацию Boeing 777F. Данный тип самолета недавно был сертифицирован в России и пополнил флот авиакомпании AirBridgeCargo (АВС).

 
2020-12-16

Уральский завод гражданской авиации начнет испытания самолета L-610 в 2022 году

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать испытания самолета L-610 в 2022 году. С 2024 года планируется начать серийное производство. Об этом рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

 
2020-12-15

Первый этап реконструкции аэродрома Оссора завершили на Камчатке

Первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы завершен в поселке Оссора на Камчатке, куда можно добраться только по воздуху. Ремонта аэродрома жители удаленного поселка полуострова ждали более пяти лет, сообщил министр транспорта и дорожного строительства региона Владимир Каюмов. Об этом пишет ТАСС.

 
2020-12-10

С 2023 по 2045 годы будет поставлено около 1000 самолетов CR929

Реализация проекта совместного китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 продвигается гладко, несмотря на вспышку пандемии COVID-19. В период с 2023 по 2045 год будет поставлено около 1000 авиалайнеров данной модели, заявил главный конструктор проекта Чэнь Инчунь. Об этом сообщает Синьхуа.

 
2020-12-10

УЗГА планирует поставить четыре самолета L-410 в 2021 году

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует поставки не менее 4 самолетов L-410 в 2021 году. Заказчиками являются авиакомпании, работающие на севере России, сообщили в пресс-службе завода. Об этом пишет ТАСС.

 
2020-12-09

Реконструкцией аэропортового комплекса «Чертовицкое» займется компания «Русстройком»

Победителем торгов на реконструкцию аэропортового комплекса «Чертовицкое» под Воронежем признано мордовское ООО «Русстройком». Об этом пишет КоммерсантЪ.