«ГСС» ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВЫЙ КОНТРАКТ С «АЭРОФЛОТОМ» ПО SUPERJET 100 | AEGE
назад в пресс-центр
2016-08-26

«ГСС» ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВЫЙ КОНТРАКТ С «АЭРОФЛОТОМ» ПО SUPERJET 100

Источник: АвиаПорт.Ru

Национальный авиаперевозчик получил 30-й по счету ближнемагистральный лайнер, еще 20 самолетов заказаны в рамках опциона.

В «Жуковском» 25 августа состоялась церемония передачи в распоряжение авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» 30-го по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Таким образом, производитель лайнеров – АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) исполнил первый контракт с «Аэрофлотом» по поставке «суперджетов».

Как отмечается в сообщении авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», тридцатый Sukhoi Superjet 100 для ПАО «Аэрофлот» c бортовым номером RA-89060 получил собственное имя – «Михаил Ступишин» – в честь легендарного советского летчика, Героя Советского Союза. В ближайшие недели самолет начнет совершать полеты в рамках маршрутной сети авиаперевозчика.

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев на церемонии приемки воздушного судна заявил, что выполнение твердого контракта на поставку 30 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 стало знаковым событием для «Аэрофлота» и российского авиапрома.

«Наша компания «поставила на крыло» новейший российский самолет и открыла перед ним дорогу на отечественный и международный рынок авиаперевозок. Superjet 100 получил известность в мире в первую очередь как машина «Аэрофлота» и привлек внимание других авиакомпаний. В качестве национального перевозчика «Аэрофлот» намерен и впредь оказывать поддержку российскому авиастроению, оставаясь главным потребителем и доводчиком его инновационной продукции», – заверил Виталий Савельев.

В свою очередь президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко признал, что эксплуатантами Superjet 100 становится все больше российских и иностранных авиакомпаний, но развитие отношений с национальным перевозчиком ПАО «Аэрофлот» является для стратегически важным для «ГСС». «Благодаря совместной работе с ПАО «Аэрофлот» за пять лет нам удалось улучшить эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet, и мы намерены продолжать сотрудничество, повышая качество и сервис», – подчеркнул глава АО «ГСС».  
Партнером в исполнении договора между «Аэрофлотом» и АО «Гражданские самолеты Сухого» выступила компания «Сбербанк Лизинг»: из 30 воздушных судов двадцать были приобретены и переданы авиакомпании крупнейшим лизинговым оператором.

Генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев заверил, что компания и далее планирует участвовать в развитии региональной сети авиаперевозок, поддерживая современное российское производство и обновляя парк гражданской авиации.
«В ходе проведенных сделок мы получили профильный опыт, сотрудничество с ПАО «Аэрофлот» позволило отладить все механизмы лизинга в авиационной отрасли. И сейчас мы можем сказать, что являемся крупнейшим лизингодателем в сфере авиализинга самолетов Sukhoi Superjet 100», – напомнил он.

Контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet «Аэрофлот» и «ГСС» заключили в 2005 году. Как отмечается на сайте ОАК, для соблюдения сроков начала поставок первых машин, стороны договорились о поставке первых 10 самолетов в комплектации LIGHT.

В соответствии с условиями договора первые 10 лайнеров были переданы в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест). Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе, в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных перевозчиком изменений потребовал дополнительной проработки от авиастроителя, уточняет «ГСС». В дальнейшем все Sukhoi Superjet в спецификации LIGHT были заменены на самолеты в расширенной комплектации FULL. Впоследствии выведенные из эксплуатации «Аэрофлотом» Sukhoi Superjet в спецификации LIGHT были переданы другим эксплуатантам.

Как отмечается в материалах АО «Гражданские самолеты Сухого», спецификация «FULL» отличается новой системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра, а также наличием системы беспроводной передачи данных о работе систем самолета и двигателей. Помимо этого, в данной версии увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением и кондиционированием в обоих пассажирских салонах, добавлено дополнительное рабочее место бортпроводника. В «FULL» версии увеличено число буфетно-кухонных модулей и заменены две печки на печки увеличенной емкости для подогрева еды.

В салоне лайнера в версии «FULL» персональный обдув пассажирских кресел, самолет оборудован тремя туалетными комнатами с пеленальными столиками, а каждый блок пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. Следуя пожеланиям пассажиров, в самолете появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Кроме того Sukhoi Superjet в спецификации «FULL» были выполнены в двухклассной компоновке 12 кресел в салоне бизнес-класса + 75 – в салоне эконом.

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ-100 осуществляло ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках заключенного в августе 2009 году договора лизинга с ОАО «Аэрофлот». По данным официального сайта «ВЭБ-лизинг», договор финансовой аренды предусматривал передачу авиаперевозчику в лизинг сроком на 12 лет первых 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 с правом возврата воздушных судов по окончании срока лизинга. Финансирование сделки осуществлялось за счет кредитных средств Внешэкономбанка, выделенных «ВЭБ-лизингу».

16 июня 2011 года авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» выполнила первый регулярный рейс на Sukhoi SuperJet 100. Рейс состоялся по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Этот полет положил начало коммерческой эксплуатации самолета SSJ100 российским национальным перевозчиком. Лайнер, названный в честь легендарного советского летчика Михаила Водопьянова, вылетел из аэропорта «Шереметьево» в 9 часов 10 минут и приземлился в санкт-петербургском аэропорту «Пулково» в 10.40.

5 июня 2013 года «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в расширенной комплектации «FULL». Лайнер был назван именем «Валерий Сысовский». А уже 26 июня 2014 года авиакомпании был передан десятый самолет Sukhoi Superjet 100 в расширенной комплектации. Таким образом, компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» завершила процесс замены воздушных судов комплектации LIGHT на лайнеры спецификации FULL, в соответствии с требованиями заказчика.

Начиная с 11-го по счету лайнера лизинговым партнером в сделке между «Аэрофлотом» и АО «Гражданские самолеты Сухого» выступила компания «Сбербанк Лизинг». 27 ноября 2014 «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в рамках сделки с ЗАО «Сбербанк Лизинг».

Первый твердый контракт предусматривал опцион еще на 20 самолетов Sukhoi Superjet. Опционный контракт был подписан в январе 2015 года. Таким образом, «Аэрофлот – российские авиалинии» увеличивает количество Superjet 100 в своем флоте до 50 воздушных судов.

Опционный контракт стал частью совместной программы импортозамещения и развития отечественного авиастроения. Комментируя будущие поставки в рамках опциона генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в январе прошлого года заявил, что положительно оценивает опыт эксплуатации Superjet. «Машина показывает, что она конкурентоспособна, она будет не то что не уступать аналогам и конкурентам, а даже по многим параметрам превосходить. Мы очень надеемся на эту машину. Мы считаем, что это хорошее подспорье для нашего авиапрома, и мы надеемся, что россияне смогут летать на российских самолетах», – отметил тогда Виталий Савельев.

По его мнению, исполнение опциона на 20 лайнеров стало прорывным событием в российской гражданской авиации. «Хочу еще раз подчеркнуть, что «Аэрофлот» — социально ответственная компания, и наши планы тесно связаны с задачами, стоящими перед всей страной. Мы не просто оказываем поддержку российскому авиастроению. Мы делаем крайне выгодные инвестиции в будущее всей страны», заявил генеральный директор «Аэрофлота».

За 5 лет эксплуатации лайнеры Superjet 100, входящий во флот ПАО «Аэрофлот» выполнили более 60 000 взлетно-посадочных циклов, налет отечественных ближнемагистральных самолетов составил более 100 000 часов. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet в парке ПАО «Аэрофлот» включает 17 стран и более 50 направлений.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-06-19

S7 хочет продолжить выкуп иностранных самолетов и ждет государственных решений

Авиакомпания S7 сохраняет планы по дальнейшему выкупу самолетов у иностранных лизингодателей и ждет государственных решений на этот счет, заявил гендиректор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-18

Новый терминал томского аэропорта «Богашево» планируют ввести в строй в августе

ООО «Аэропорт Томск» (оператор томского аэропорта «Богашево») перенесло сроки ввода нового терминала на середину августа, заявил губернатор Томской области Владимир Мазур. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-10

В Йошкар-Оле строительство нового терминала аэропорта планируют завершить в ноябре

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 54%. Завершить строительство планируется в ноябре 2024 года, рассказал глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-10

Реконструкция аэропорта «Храброво» в Калининграде может обойтись в 13,5 млрд рублей

Примерная стоимость комплексной реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» составит 13,5 млрд рублей, заявил гендиректор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-07

Новую очередь аэропорта Пулково начнут строить во второй половине 2025 года

Работы по строительству новой очереди комплекса аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге должны начаться во второй половине 2025 года, строительные работы займут около двух лет, заявил на ПМЭФ генеральный директор управляющей компании авиагавани «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. По его словам, это позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 30 млн пассажиров в год. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-07

Антон Алиханов анонсировал первый полет полностью импортозамещенного SJ-100

Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 – с отечественным двигателем ПД-8 – намечен на следующий год, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Об этом сообщает Прайм.