назад в пресс-центр
2016-08-26

«ГСС» ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВЫЙ КОНТРАКТ С «АЭРОФЛОТОМ» ПО SUPERJET 100

Источник: АвиаПорт.Ru

Национальный авиаперевозчик получил 30-й по счету ближнемагистральный лайнер, еще 20 самолетов заказаны в рамках опциона.

В «Жуковском» 25 августа состоялась церемония передачи в распоряжение авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» 30-го по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Таким образом, производитель лайнеров – АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) исполнил первый контракт с «Аэрофлотом» по поставке «суперджетов».

Как отмечается в сообщении авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», тридцатый Sukhoi Superjet 100 для ПАО «Аэрофлот» c бортовым номером RA-89060 получил собственное имя – «Михаил Ступишин» – в честь легендарного советского летчика, Героя Советского Союза. В ближайшие недели самолет начнет совершать полеты в рамках маршрутной сети авиаперевозчика.

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев на церемонии приемки воздушного судна заявил, что выполнение твердого контракта на поставку 30 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 стало знаковым событием для «Аэрофлота» и российского авиапрома.

«Наша компания «поставила на крыло» новейший российский самолет и открыла перед ним дорогу на отечественный и международный рынок авиаперевозок. Superjet 100 получил известность в мире в первую очередь как машина «Аэрофлота» и привлек внимание других авиакомпаний. В качестве национального перевозчика «Аэрофлот» намерен и впредь оказывать поддержку российскому авиастроению, оставаясь главным потребителем и доводчиком его инновационной продукции», – заверил Виталий Савельев.

В свою очередь президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко признал, что эксплуатантами Superjet 100 становится все больше российских и иностранных авиакомпаний, но развитие отношений с национальным перевозчиком ПАО «Аэрофлот» является для стратегически важным для «ГСС». «Благодаря совместной работе с ПАО «Аэрофлот» за пять лет нам удалось улучшить эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet, и мы намерены продолжать сотрудничество, повышая качество и сервис», – подчеркнул глава АО «ГСС».  
Партнером в исполнении договора между «Аэрофлотом» и АО «Гражданские самолеты Сухого» выступила компания «Сбербанк Лизинг»: из 30 воздушных судов двадцать были приобретены и переданы авиакомпании крупнейшим лизинговым оператором.

Генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царев заверил, что компания и далее планирует участвовать в развитии региональной сети авиаперевозок, поддерживая современное российское производство и обновляя парк гражданской авиации.
«В ходе проведенных сделок мы получили профильный опыт, сотрудничество с ПАО «Аэрофлот» позволило отладить все механизмы лизинга в авиационной отрасли. И сейчас мы можем сказать, что являемся крупнейшим лизингодателем в сфере авиализинга самолетов Sukhoi Superjet 100», – напомнил он.

Контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet «Аэрофлот» и «ГСС» заключили в 2005 году. Как отмечается на сайте ОАК, для соблюдения сроков начала поставок первых машин, стороны договорились о поставке первых 10 самолетов в комплектации LIGHT.

В соответствии с условиями договора первые 10 лайнеров были переданы в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест). Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе, в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных перевозчиком изменений потребовал дополнительной проработки от авиастроителя, уточняет «ГСС». В дальнейшем все Sukhoi Superjet в спецификации LIGHT были заменены на самолеты в расширенной комплектации FULL. Впоследствии выведенные из эксплуатации «Аэрофлотом» Sukhoi Superjet в спецификации LIGHT были переданы другим эксплуатантам.

Как отмечается в материалах АО «Гражданские самолеты Сухого», спецификация «FULL» отличается новой системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра, а также наличием системы беспроводной передачи данных о работе систем самолета и двигателей. Помимо этого, в данной версии увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением и кондиционированием в обоих пассажирских салонах, добавлено дополнительное рабочее место бортпроводника. В «FULL» версии увеличено число буфетно-кухонных модулей и заменены две печки на печки увеличенной емкости для подогрева еды.

В салоне лайнера в версии «FULL» персональный обдув пассажирских кресел, самолет оборудован тремя туалетными комнатами с пеленальными столиками, а каждый блок пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. Следуя пожеланиям пассажиров, в самолете появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Кроме того Sukhoi Superjet в спецификации «FULL» были выполнены в двухклассной компоновке 12 кресел в салоне бизнес-класса + 75 – в салоне эконом.

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ-100 осуществляло ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках заключенного в августе 2009 году договора лизинга с ОАО «Аэрофлот». По данным официального сайта «ВЭБ-лизинг», договор финансовой аренды предусматривал передачу авиаперевозчику в лизинг сроком на 12 лет первых 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 с правом возврата воздушных судов по окончании срока лизинга. Финансирование сделки осуществлялось за счет кредитных средств Внешэкономбанка, выделенных «ВЭБ-лизингу».

16 июня 2011 года авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» выполнила первый регулярный рейс на Sukhoi SuperJet 100. Рейс состоялся по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Этот полет положил начало коммерческой эксплуатации самолета SSJ100 российским национальным перевозчиком. Лайнер, названный в честь легендарного советского летчика Михаила Водопьянова, вылетел из аэропорта «Шереметьево» в 9 часов 10 минут и приземлился в санкт-петербургском аэропорту «Пулково» в 10.40.

5 июня 2013 года «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в расширенной комплектации «FULL». Лайнер был назван именем «Валерий Сысовский». А уже 26 июня 2014 года авиакомпании был передан десятый самолет Sukhoi Superjet 100 в расширенной комплектации. Таким образом, компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» завершила процесс замены воздушных судов комплектации LIGHT на лайнеры спецификации FULL, в соответствии с требованиями заказчика.

Начиная с 11-го по счету лайнера лизинговым партнером в сделке между «Аэрофлотом» и АО «Гражданские самолеты Сухого» выступила компания «Сбербанк Лизинг». 27 ноября 2014 «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в рамках сделки с ЗАО «Сбербанк Лизинг».

Первый твердый контракт предусматривал опцион еще на 20 самолетов Sukhoi Superjet. Опционный контракт был подписан в январе 2015 года. Таким образом, «Аэрофлот – российские авиалинии» увеличивает количество Superjet 100 в своем флоте до 50 воздушных судов.

Опционный контракт стал частью совместной программы импортозамещения и развития отечественного авиастроения. Комментируя будущие поставки в рамках опциона генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в январе прошлого года заявил, что положительно оценивает опыт эксплуатации Superjet. «Машина показывает, что она конкурентоспособна, она будет не то что не уступать аналогам и конкурентам, а даже по многим параметрам превосходить. Мы очень надеемся на эту машину. Мы считаем, что это хорошее подспорье для нашего авиапрома, и мы надеемся, что россияне смогут летать на российских самолетах», – отметил тогда Виталий Савельев.

По его мнению, исполнение опциона на 20 лайнеров стало прорывным событием в российской гражданской авиации. «Хочу еще раз подчеркнуть, что «Аэрофлот» — социально ответственная компания, и наши планы тесно связаны с задачами, стоящими перед всей страной. Мы не просто оказываем поддержку российскому авиастроению. Мы делаем крайне выгодные инвестиции в будущее всей страны», заявил генеральный директор «Аэрофлота».

За 5 лет эксплуатации лайнеры Superjet 100, входящий во флот ПАО «Аэрофлот» выполнили более 60 000 взлетно-посадочных циклов, налет отечественных ближнемагистральных самолетов составил более 100 000 часов. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet в парке ПАО «Аэрофлот» включает 17 стран и более 50 направлений.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-10-15

Аэропорт «Абакан» получил сертификат по авиационной безопасности

АО «Аэропорт Абакан» признан соответствующим требованиям федеральных авиационных правил в сфере деятельности: авиационная безопасность. Это подтверждает сертификат, выданный Управлением транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта, сроком действия 2 года.

 
2020-10-14

Россия может возобновить экспортные поставки SSJ 100 не раньше 2022 года

Россия планирует возобновить экспортные поставки самолета SSJ 100 только после насыщения внутреннего рынка, что, исходя из текущего графика производства в 22-23 самолета в год, произойдет не ранее 2022 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова.

 
2020-10-14

Аэропорт Великого Новгорода может начать свою работу в 2025 году

Аэропорт Великого Новгорода может начать свою работу в 2025 году, заявил в ходе ежегодной пресс-конференции губернатор Новгородской области Андрей Никитин. Об этом сообщает ИА «Великий Новгород.ру».

 
2020-10-08

Новый самолет Airbus А321 пополнил парк «Уральских авиалиний»

Несмотря на все трудности и вызовы текущего года, авиакомпания «Уральские авиалинии» продолжает программу обновления флота, принятую еще в 2006 году. Накануне в авиапарк авиакомпании прибыл Airbus A321 с бортовым номером VP-BVR.

 
2020-10-05

Реконструкцию аэродрома Магнитогорска планируют завершить в 2023 году

Реконструкцию аэродромного комплекса Магнитогорска планируется завершить в 2023 году. Стоимость проекта превышает 5,3 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные правительства Челябинской области.

 
2020-09-30

После реконструкции аэропорт Благовещенска станет больше в два раза

Компания «АБС» представила предварительную концепцию реконструкции аэропорта Благовещенска. На первом этапе инвестор планирует построить новый терминал рядом с залом прилета внутренних авиалиний. Новое здание по площади будет превышать старый корпус почти в 2 раза. Об этом сообщает пресс-служба правительства Амурской области.