назад в пресс-центр
2017-05-04

«ИРКУТ» ЗАВЕРШИЛА СБОРКУ ПЕРВОГО МС-21

Источник: АвиаПорт.Ru

Первый опытный образец нового российского узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21, который в будущем станет конкурентом Airbus A320 и Boeing 737, вышел из сборочного цеха. Специалисты корпорации «Иркут» готовят его к испытаниям. Первые МС-21 должны быть поставлены «Аэрофлоту» в конце 2018-го – начале 2019 года.

Конструкторы корпорации «Иркут» (входит в ОАК) завершили сборку нового российского узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21 – конкурента Airbus A320 и Boeing 737, что дало старт финальной стадии испытаний – подготовке к первому испытательному полету, сообщает газета «Известия» со ссылкой на осведомленный источник в авиастроительной отрасли.

По информации источника, первый опытный образец отечественного МС-21 покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету 28 апреля.

Ожидается, что первые самолеты МС-21 будут поставлены «Аэрофлоту» в конце 2018-го – начале 2019 года. В качестве посредника между крупнейшим российским авиаперевозчиком и корпорацией «Иркут» (производителем МС-21) выступает лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Она уже заказала для «Аэрофлота» 50 лайнеров МС-21 у «Иркута».

Как отмечают «Известия», специалисты «Иркута» уже ведут консультации с заказчиком МС-21, идет процесс согласования параметров компонентов самолета, таких как кресла, кухни, аварийно-спасательное оборудование.

«Согласуются параметры пассажирского салона, соответствующие стандартам авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» по обслуживанию пассажиров: выбор кресел бизнес – и экономкласса, гардеробов, кухонь, туалетных модулей, аварийно-спасательного оборудования. Также обсуждается опциональное оборудование, в частности системы развлечения пассажиров. Проходят встречи со специалистами авиакомпании, отвечающими за качество обслуживания, пилотами, бортпроводниками, техниками. Также обсуждаются условия послепродажного обслуживания», – следует из сообщения корпорации «Иркут».

Корпорация «Иркут» сможет провести первый полет до конца мая, если МС-21 вышел из сборочного цеха в достаточной для этого комплектации, сообщил RNS старший научный сотрудник Института экономики транспорта НИУ ВШЭ, авиаэксперт Андрей Крамаренко.

«Если самолет покинул сборочный цех в том виде, в котором он должен быть, то взлететь в течение месяца он вполне себе в состоянии», – сказал Крамаренко.

Последние испытания

На последнем предполетном этапе подготовки МС-21 будет впервые заправлен авиационным керосином, состоится прогон двигателей на разных режимах работы. Тестированию перед полетом также подлежат все бортовые системы, начнутся рулежные испытания на взлетной полосе – разбег с торможением, разбег с отрывом передней стойки шасси, таким образом будет установлено, сможет ли самолет набрать необходимую скорость для взлета, после чего начнутся летные испытания. Серийное производство может быть запущено после успешного окончания летных испытаний и получения сертификата типа от Росавиации.

Точная дата первого испытательного полета МС-21 не называется, его планируется провести в режиме секретности. Однако вице-премьер России Дмитрий Рогозин ранее говорил, что первый полет нового отечественного самолета состоится до окончания весны, то есть до конца мая 2017 года.

Как уточнил исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, завершение сборки первого МС-21 не означает, что первый испытательный полет состоится до конца мая. Это может произойти в том случае, если в ходе дальнейших проверок никаких проблем обнаружено не будет.

«Сам факт, что самолёт перекатили на ЛИК, не означает автоматически, что первый полет произойдет через 3-4 недели. Если в ходе дальнейших проверок не будет выявлено проблем, то до конца мая самолет может взлететь. Но гарантировать, что проблем не будет, не сможет никто. В конце концов, бывают прецеденты, когда на намеченный заранее день полёта приходятся крайне неблагоприятные метеоусловия… так что загадывать не станем», – сообщил RNS Пантелеев.

МС-21 – российский проект ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного самолета, серийное производство корпорация «Иркут» планирует начать уже в этом году, первый полет запланирован на май. Корпорация «Иркут» уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы «Аэрофлот».

Самолет будет произведен в двух модификациях: МС-21-300 (163-211 мест) и МС-21-200 (132-165 мест); максимальная дальность полета первой составляет 6 тыс. км, второй – 6,4 тыс. км. Стоимость одной единицы оценивается в среднем в $80 млн.

Китайский конкурент

17 апреля китайское издание People»s Daily Online сообщило, что пассажирский авиалайнер С919, разработанный китайской Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC), успешно прошел первые высокоскоростные рулежные испытания и готов к началу летных испытаний.

В ходе рулежных испытаний, которые состоялись 16 апреля утром в аэропорту Пудун в Шанхае, самолет разогнался примерно до 250 км/ч, что близко к скорости, которой такому типу самолета необходимо достичь для взлета. Ожидается, что COMAC проведет первые летные испытания в первой половине 2017 года, а поставки начнутся в 2019 году.

C919 – узкофюзеляжный пассажирский самолет с 168 местами экономкласса, дальность полета составляет 5,5 тыс. км. Основными конкурентами на гражданском авиационном рынке являются Airbus 320, Boeing 737 и российский МС-21, который также находится на последней стадии испытаний. К концу октября прошлого года COMAC уже получила более 500 заказов на этот тип самолета, в основном со стороны китайских авиакомпаний.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-02-18

Реконструкция трёх аэропортов Приангарья получит господдержку

Росавиация поддержала включение в государственную программу «Развитие транспортной системы» аэропортовых комплексов Иркутска, Киренска и Усть-Кута, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области по итогам видеоконференции руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько и губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Об этом пишет ИА REGNUM.

 
2021-02-17

Новые самолеты SuperJet 100 авиакомпании «Россия» приступили к выполнению рейсов

Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», расширяет географию имен воздушных судов SuperJet 100, поступающих во флот. Новые лайнеры названы в честь городов, история которых уходит в глубину веков – Муром, Торжок, Углич, Елец и Звенигород уже приступили к полетам по региональной маршрутной сети, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-02-16

На Крайнем Севере реконструируют региональный аэропорт Якутии

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно– сметную документацию на реконструкцию аэропортового комплекса Усть-Нера. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2021-02-16

GTLK Middle East поставила самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот

В понедельник, 15 февраля, GTLK Middle East (дочерняя компания GTLK Europe) в партнерстве с совместным предприятием Aurum Leasing Limited поставила самолет Boeing 777-300ER ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», сообщили в пресс-службе ГТЛК

 
2021-02-15

В Тобольске строят новый аэропорт

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового аэропорта в Тобольске. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

 
2021-02-11

Авиакомпания «ИрАэро» может взять в лизинг до пяти самолетов SuperJet 100

Авиакомпания «ИрАэро» может увеличить свой авиапарк в 2021 году, взяв в лизинг еще пять SuperJet 100, сообщил в интервью гендиректор и совладелец «ИрАэро» Юрий Лапин. Об этом пишет Интерфакс.