КОМАНДА «НА ВЗЛЕТ!» | AEGE
назад в пресс-центр
2017-07-27

КОМАНДА «НА ВЗЛЕТ!»

Источник: АвиаПорт.Ru 27.07.2017

Чем удивил и покорил МАКС-2017

Все самое новое и перспективное показали на МАКСе в Жуковском.

 

Сверхзвучная премьера

Безусловно, одна из самых интересных новинок – модель высокоскоростного гражданского самолета, созданная специалистами ЦАГИ в рамках международного проекта HEXAFLY-INT.

Этот самолет на водородном топливе должен летать со скоростью свыше 7-8 тыс км/ч. И скажем, расстояние от Москвы до Сиднея он сможет преодолеть за три часа!

Напомним: первым пассажирским авиалайнером в мире, способным набирать гиперзвуковое ускорение, стал наш пассажирский Ту-144. Впервые он вылетел в конце декабря 1968 года. Спустя год лайнер показал способность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. В мире до сих пор нет аналогов пассажирских бортов, которые способны это повторить.

Еще один проект – СДС/СПС представляет новое поколение сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Специалисты рассчитывают, что трансатлантические перелеты такой самолет сможет делать с крейсерской скоростью не менее 1900 км/ч на расстояния до 8600 км. Причем его салон сделают трансформируемым: из 80-местного он спокойно превратится в 20-местный VIP-класса.

Главная проблема для пассажирской сверхзвуковой авиации – преодоление звукового удара. Так, от Ту-144 он равнялся 100 – 130 Паскалей. Но современные исследования показали: его можно довести до 15 – 20. Более того, совершенно реально снизить громкость звукового удара до 65 децибел, а это эквивалентно шуму большого города. Ученые ЦАГИ предложили облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолета будущего. Образец должен показать возможность снижения звукового удара в сверхзвуковом крейсерском полете и шума в районе аэропорта.

 

МС-21-300 – самый широкий из узкофюзеляжных

Это пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В Иркутске сейчас полным ходом идут заводские летные испытания. На очереди – сертификационные летные. На МАКСе был показан пилотажный тренажер самолета МС-21-300 и новая модель VIP-версии лайнера.

По оценкам экспертов, в ближайшие 20 лет понадобится не менее 15 тысяч новых машин именно такого класса. По оценкам экспертов, программа самолета вобрала в себя все лучшее, что у нас есть и что определит облик российского авиастроения на ближайшие десятилетия. В МС-21 заложены уникальные конструктивные решения, с высокой долей композитов – свыше 30%. Новое «черное» крыло существенно улучшает аэродинамику самолета, что, в свою очередь, более чем на 20% снижает расход топлива.

Лайнер обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Важный момент: в скором времени МС-21 планируют оснастить новыми отечественными двигателями ПД-14. Их разработка вышла на финишную прямую. До конца года будет завершен последний, сертификационный этап летных испытаний ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирских лайнеров, созданная в нашей стране за последние десятилетия.

А пока машина оснащена американскими PW1400G-JM. Проводится большая программа по сертификации и отечественного двигателя, и самого самолета. Это заводские наземные и летные испытания в условиях обледенения, при максимально допустимом боковом ветре, в условиях высоких и низких температур, базирования на высокогорных аэродромах и т.д. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года «Иркут» планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год.

 

Ил-114-300 зашел на второй круг

Пассажиры местных воздушных линий с нетерпением ждут самолет Ил-114, который мог бы надежно связать их с Большой землей. Но, как говорят специалисты, изначально самолету не повезло: он появился не в то время. Сегодня проект возрождается на принципиально новой основе: у Ил-114 будет новая авионика, новые двигатели и т.д. Уже согласованы дополнения к техзаданию по разработке цифрового пилотажно-навигационного комплекса, изменения типовой конструкции самолета, порядок сертификации. В настоящее время разрабатываются программы испытаний и сертификационных работ.

Как подчеркивает генеральный директор ГосНИИ гражданской авиации доктор технических наук, профессор Василий Шапкин, вариант Ил-114-300 в современных условиях – это наиболее реальное предложение со стороны авиапрома. В случае успешной реализации этого проекта, в том числе с учетом уменьшения необходимой длины ВПП и снижения стоимости технического обслуживания, самолет будет способен полностью удовлетворить спрос на авиаперевозки до 70 пассажиров.

 

Т-500 собирается в поля

Самолет Т-500 уже окрестили летающим агрономом. Он разработан прежде всего для проведения авиахимработ. В регионах, где сейчас бушует саранча, он уже очень бы пригодился. Как говорят специалисты, это перспективное воздушное судно может использоваться и для мониторинга окружающей среды, и для обследования промышленных объектов, и для обработки лесов, и т. д.

Т-500 собран полностью из композитных материалов и имеет мощный двигатель. Согласно данным изготовителей, самолет может распылять в два раза больше химических препаратов по сравнению с типовым агрегатом. Известно, что ежегодно будет выпускаться не менее 60 новых самолетов. Предполагается, что уже в первой половине 2018 года Т-500 получит сертификат типа.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных силовых установок для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-11-29

«Аэрофлот» планирует получить еще два самолета A350 до конца года

«Аэрофлот» планирует получить еще два самолета Airbus A350 до конца года, следует из презентации авиакомпании для инвесторов. Сейчас «Аэрофлот» использует шесть таких самолетов, передает ТАСС.

 
2021-11-29

Начало строительства нового терминала в аэропорту Магадана запланировано на май 2022 г.

Подать документы на проведение экспертизы по проекту строительства нового пассажирского терминала в аэропорту Магадана («Сокол») планируется в феврале 2022 года, начало работ запланировано на май, сообщил губернатор Магаданской области Сергей Носов в понедельник ходе прямого эфира в соцсетях. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-11-22

«Иркут» планирует сертифицировать новый самолет МС-21 в России в декабре

ПАО «Корпорация «Иркут» планирует сертифицировать пассажирский самолет МС-21-300 в России в декабре этого года, заявил первый замгендиректора компании, глава АО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-11-22

«Уральские авиалинии» принимают в парк новый Airbus A321neo

«Уральские авиалинии» приняли в парк новый Airbus A321neo. Он прибыл на уральскую землю в пятницу вечером прямо с завода Airbus в Гамбурге, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-11-18

Самолет-пуля прошел первый этап летных испытаний

Американская компания Otto Aviation объявила о завершении первого этапа летных испытаний перспективного самолета Celera 500L. Этот летательный аппарат выполнен в форме пули, что значительно снижает аэродинамическое сопротивление по сравнению с классической конструкцией. За время испытаний Celera 500L выполнил 55 успешных полетов и провел в воздухе 51 час. Об этом пишет N+1.

 
2021-11-15

Проект реконструкции аэропорта Сургута корректируется из-за пандемии

Проект реконструкции аэропорта Сургута корректируется в связи с пандемией коронавируса, сообщила губернатор региона Наталья Комарова в ходе ежегодной пресс-конференции в понедельник. Об этом пишет Интерфакс.