назад в пресс-центр
2017-08-30

ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли

Источник: AEX.RU 

В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100, пишет КоммерсантЪ.

Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.

О предстоящей реформе авиастроительной отрасли рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге иИсточник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.

По словамИсточников в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. НесколькоИсточников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Президент ОАК Юрий Слюсарь 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Источник, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словамИсточника в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. Владислав Масалов возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных преобразователей частоты (АПЧС) для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2019-07-17

В Калининградской области достроили новый военный аэродром

Строительство нового военного аэродрома базирования морской авиации Балтийского флота завершено в Калининградской области. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении пресс-службы Минобороны РФ. Об этом пишет ТАСС.

 
2019-07-16

«Аэрофлот» закажет еще шесть A320neo с поставкой в 2020 году

«Аэрофлот» (MOEX: AFLT) объявил конкурс на поставку шести среднемагистральных самолетов нового поколения Airbus A320neo, следует из материалов сайта госзакупок. Об этом сообщает Интерфакс.

 
2019-07-16

«Новапорт» закроет сделку по покупке аэропорта Воронежа к 1 сентября

Компания «Новапорт» закроет сделку по покупке аэропорта Воронежа у ФК «Аксиома» к 1 сентября. Об этом в кулуарах конференции «Приоритетные проекты в области развития транспортной инфраструктуры» рассказал журналистам совладелец «Новапорта» Роман Троценко. Об этом сообщает ТАСС.

 
2019-07-12

Новый терминал внутренних авиалиний планируется построить в аэропорту Кемерово

Кемеровский аэропорт имени Алексея Леонова (входит в холдинг «Новапорт») ищет подрядчика на разработку проекта для строительства нового терминала внутренних авиалиний. Начальная сумма контракта по проектированию составляет 120 млн рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на материалы на портале госзакупок.

 
2019-07-10

Аэропорт Петрозаводска получит новое оборудование

Проектно-сметную документацию и результаты инженерных изысканий на оснащение аэропорта новым радиолокационным комплексом рассмотрели эксперты Санкт-Петербургского филиала Главгосэкспертизы России. По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы России.

 
2019-07-09

Аэропорт «Новый Уренгой» заключил контракт на реконструкцию аэродрома

В результате конкурсного отбора генподрядчиком реконструкции аэродрома аэропорта Новый Уренгой (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») выбрано ООО «Уренгойдорстрой». Договор о выполнении строительных работ на территории крупнейшего ямальского авиаузла подписали сегодня генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский и генеральный директор ООО «Уренгойдорстрой» Александр Рысков. Церемония подписания проходила в Салехарде в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа в присутствии губернатора ЯНАО Дмитрия Артюхова. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.