ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли | AEGE
назад в пресс-центр
2017-08-30

ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли

Источник: AEX.RU 

В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100, пишет КоммерсантЪ.

Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.

О предстоящей реформе авиастроительной отрасли рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге иИсточник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.

По словамИсточников в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. НесколькоИсточников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Президент ОАК Юрий Слюсарь 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Источник, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словамИсточника в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. Владислав Масалов возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромной техники для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2023-11-16

Ввод нового аэровокзала в главном аэропорту Камчатки намечен на конец 2024 года

Ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса в аэропорту Петропавловска-Камчатского («Елизово») запланирован на конец 2024 года. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные пресс-службы УК «Аэропорты регионов».

 
2023-11-13

Российские авиакомпании в 2024 году ожидают поставку 22 самолетов SJ-100

Поставка 22 полностью импортозамещенных самолетов SJ-100 российским авиакомпаниям ожидается в 2024 году, заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-11-13

Новый терминал построят аэропорту имени Титова в Барнауле

В Барнауле начинают строить новый терминал международного аэропорта имени Г.С. Титова. 14 ноября, во вторник, заложат символический камень. Об этом пишут «Известия».

 
2023-11-07

Строительство аэропорта в Карачаево-Черкесии планируется начать в 2024 году

Власти Карачаево-Черкесии (КЧР) планируют приступить к строительству первого в республике аэропорта в 2024 году, заявил глава региона Рашид Темрезов в ходе прямой линии с жителями республики. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-11-02

В аэропорту Грозного продолжается реконструкция аэродромной инфраструктуры

В международном аэропорту Грозный им. А.А. Кадырова продолжаются работы по реконструкции аэродромной инфраструктуры. Общая строительная готовность объекта составляет порядка 30%. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Минтранса России.

 
2023-11-01

Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет Ил-96-400М совершил первый полет

Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале ПАО «Ил» – ВАСО, входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха, впервые поднялся в воздух.