ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли | AEGE
назад в пресс-центр
2017-08-30

ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли

Источник: AEX.RU 

В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100, пишет КоммерсантЪ.

Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.

О предстоящей реформе авиастроительной отрасли рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге иИсточник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.

По словамИсточников в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. НесколькоИсточников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Президент ОАК Юрий Слюсарь 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Источник, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словамИсточника в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. Владислав Масалов возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-04-25

В Карачаево-Черкесии планируют направить 72 млн рублей для подготовки территории под аэропорт в 2024 году

Власти Карачаево-Черкесии предусмотрели на 2024 год 72 млн рублей на подготовку территории под строительство аэропорта, заявил на заседании регионального парламента министр финансов КЧР Вадим Камышан. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-04-25

РИВЦ-Пулково проведёт Международный Авиационный Инновационный Форум-2024

19-21 июня 2024 года в Санкт–Петербурге, в аэропорту Пулково-2 пройдет Международный Авиационный Инновационный Форум, МАИФ-2024.

 
2024-04-27

Импортозамещенный Superjet-100 завершил заводские испытания и прибыл в Жуковский

Опытный образец импортозамещенного ближнеманистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Об этом сообщает AVIA.RU

 
2024-05-08

«Новапорт» в 2025-2030 годах инвестирует в региональные аэропорты 67 млрд рублей

Холдинг «Новапорт», бенефициаром которого является бизнесмен Роман Троценко, в 2025-2030 годы планирует инвестировать в строительство и реконструкцию региональных аэропортов около 67 млрд рублей, заявил замгендиректора компании по развитию аэродромной инфраструктуры Дмитрий Рыжов. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-05-08

В Донбассе и Новороссии до 2030 года планируют реконструировать пять аэропортов

Пять аэропортов в Донбассе и Новороссии планируется реконструировать до 2030 года, заявила заместитель руководителя Росавиации Наталья Андрианова во время выступления на экспертной панели «Развитие инфраструктуры 2030: обновление инфраструктуры аэропортов». Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-05-13

Юрий Трутнев: выпуск самолетов «Байкал» начнется в конце 2025 года

Производство легкомоторных многоцелевых самолетов (ЛМС) «Байкал» должно начаться в конце 2025 года, заявил кандидат в вице-премьеры Юрий Трутнев депутатам Госдумы в понедельник, его выступление транслировалось на сайте Госдумы. Об этом сообщает «Интерфакс».