назад в пресс-центр
2017-08-30

ОАК проведет крупнейшую реформу авиаотрасли

Источник: AEX.RU 

В ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100, пишет КоммерсантЪ.

Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.

О предстоящей реформе авиастроительной отрасли рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге иИсточник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.

По словамИсточников в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. НесколькоИсточников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».

Президент ОАК Юрий Слюсарь 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».

Источник, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.

Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словамИсточника в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. Владислав Масалов возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.

Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-02-18

Реконструкция трёх аэропортов Приангарья получит господдержку

Росавиация поддержала включение в государственную программу «Развитие транспортной системы» аэропортовых комплексов Иркутска, Киренска и Усть-Кута, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области по итогам видеоконференции руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько и губернатора Приангарья Игоря Кобзева. Об этом пишет ИА REGNUM.

 
2021-02-17

Новые самолеты SuperJet 100 авиакомпании «Россия» приступили к выполнению рейсов

Авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», расширяет географию имен воздушных судов SuperJet 100, поступающих во флот. Новые лайнеры названы в честь городов, история которых уходит в глубину веков – Муром, Торжок, Углич, Елец и Звенигород уже приступили к полетам по региональной маршрутной сети, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-02-16

На Крайнем Севере реконструируют региональный аэропорт Якутии

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно– сметную документацию на реконструкцию аэропортового комплекса Усть-Нера. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба Главгосэкспертизы.

 
2021-02-16

GTLK Middle East поставила самолет Boeing 777-300ER авиакомпании Аэрофлот

В понедельник, 15 февраля, GTLK Middle East (дочерняя компания GTLK Europe) в партнерстве с совместным предприятием Aurum Leasing Limited поставила самолет Boeing 777-300ER ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», сообщили в пресс-службе ГТЛК

 
2021-02-15

В Тобольске строят новый аэропорт

Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели представленную повторно проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового аэропорта в Тобольске. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы России.

 
2021-02-11

Авиакомпания «ИрАэро» может взять в лизинг до пяти самолетов SuperJet 100

Авиакомпания «ИрАэро» может увеличить свой авиапарк в 2021 году, взяв в лизинг еще пять SuperJet 100, сообщил в интервью гендиректор и совладелец «ИрАэро» Юрий Лапин. Об этом пишет Интерфакс.