План по Superjet 100 в 2023 году сокращен с 19 до шести штук из-за проблем с запчастями
Источник: AviaStat.ru
Объем выпуска самолетов Superjet 100 из-за санкций будет в текущем году втрое меньше запланированного – шесть штук вместо 19, заявил министр промышленности и торговли Хабаровского края Евгений Романов на расширенном заседании правительства региона в среду. Об этом сообщает «Интерфакс».
«По итогам 2022 года объем производства предприятие (завод ПАО «Корпорация «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре – ИФ) увеличило в 1,3 раза. Вместе с тем, в целом по отрасли показатели снижены. Основная причина – корректировка программы по региональному самолету Superjet 100: из 19 единиц в 2023 году мы, к сожалению, можем выпустить только шесть единиц в связи с отказом поставки импортного оборудования», – сказал он.
При этом, по его словам, завод в Комсомольске-на-Амуре наращивает производственные мощности. «За счет ресурсов федерального бюджета планируется реконструкция и расширение производства и серийного выпуска истребителей пятого поколения», – добавил Романов.
В 2022 году комсомольский авиазавод планировал выпустить 10 единиц Superjet 100, в 2023 году поставки этого самолета «будут меньше, чем в 2022 году», сообщал в июне прошлого года тогдашний вице-премьер РФ Юрий Борисов (сейчас возглавляет «Роскосмос»). До этого вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в 2022 году заказчики получат минимум 19 Superjet 100, включая новые заводские и ранее не реализованные «белые хвосты» (уже построенные, но не переданные заказчику самолеты – ИФ).
Западные санкции, введенные против РФ после начала военной операции на Украине, предусматривают запрет на поставки систем и комплектующих, необходимых для производства и обслуживания авиатехники. Российский авиапром перестал получать компоненты из-за рубежа даже по предоплаченным заказам, сообщал Мантуров. Заморозка авансированных контрактов по компонентам будет оспариваться в судах, говорил он.
С 2024 года предприятия российского авиапрома планируют начать серийный выпуск самолета SSJ-New – импортозамещенной версии Superjet 100.
АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.