РОССИЙСКИЙ SUPERJET 100 УДЛИНЯЕТСЯ | AEGE
назад в пресс-центр
2016-07-15

РОССИЙСКИЙ SUPERJET 100 УДЛИНЯЕТСЯ

Удлиненная версия самолета SSJ 100 на 120 пассажиров будет создана к 2019 году
Источник: АвиаПорт.Ru

«Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SuperJet 100. В новой версии самолета появится возможность вместо сегодняшних максимально возможных 103 пассажирских кресел установить 120.

– Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолет может быть в 2020-м, – сообщили «Известиям» в ГСС.

Благодаря новой версии самолета в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.

Пока же в ГСС активно продвигают существующие версии самолета. В этом году заказчикам будет поставлено 30 авиалайнеров, из которых 26 – новые и еще четыре – в рамках ремаркетинга (речь идет о вторичном рынке).

– В частности, во втором полугодии будут поставлены самолеты для Interjet, CityJet, «Аэрофлота» и Королевских ВВС Таиланда, – сообщают в компании.

Напомним, что ГСС заинтересована также в продвижении SSJ-100 на азиатских рынках. С этой целью компания в этом году намерена открыть первый зарубежный офис по работе с клиентами в Пекине. Ожидается, что он будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес– и спортивной версий.

– Если говорить про Китай, то рынок оценивается в 1-1,3 тыс. самолетов в перспективе 20 лет. Потенциал «Суперджета» – около 10% рынка, – полагают в ГСС.

Говоря о стоимости SSJ, в компании отмечают, что она зависит от того, новый это самолет или прошедший ремаркетинг, а также от комплектации – количества мест и отделки салона. Немаловажным моментом является то, какие лизинговые инструменты задействованы в сделке.

– SSJ-100 конкурентоспособен как по цене приобретения, так и по стоимости обслуживания, – уверяют в ГСС.

Обеспечить конкурентоспособные цены на самолеты ГСС позволила оказанная в 2015 году господдержка в виде беспроцентного займа на реструктуризацию долга в размере 100 млрд рублей за счет облигаций федерального займа. Эта мера позволила также значительно снизить кредитную нагрузку компании.

Основными конкурентами SuperJet 100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке выступают самолеты компаний Embraer и Bombardier. В ближайшие годы на рынок выйдут и новые участники: китайский авиапроизводитель Comac с самолетами ARJ-21, японская Mitsubishi Aircraft corporation с самолетами MRJ. Кроме того, канадская Bombardier начнет выпуск CS-100. Преимуществами SSJ-100, по данным ГСС, выступают дополнительные возможности по уровню экономической эффективности эксплуатации, экологических характеристик и современному уровню основных систем.

Наиболее уязвимым моментом в проекте SuperJet 100 было послепродажное обслуживание (ППО). Этому вопросу в ГСС сейчас уделяется наиболее пристальное внимание. Работа над обеспечением послепродажного обслуживания SSJ-100 ведется ГСС вместе с Superjet International (совместным предприятием холдинга «Сухой» и итальянской Leonardo-Finmeccanica company, созданном для поддержки экспорта SSJ100).

Сейчас для российского самолета работают склады запчастей в России, Италии, Германии и США, говорят в ГСС, подчеркивая, что показатели работы по ППО в целом соответствуют показателям других авиапроизводителей. В России техническое обслуживание авиалайнера осуществляют восемь организаций, в числе которых – «С 7 Инжиниринг», «Волга-Днепр Техникс Москва», ПАО «Аэрофлот», авиакомпания «РусДжет», «Авиапредприятие «Газпром Авиа», FL Tehniks, ФГУП «АСК МЧС России» и АО «Авиакомпания «Якутия».

– В планах – расширение этого списка и в России, и в мире. ГСС оказывает поддержку как уже сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту SSJ, так и тем, кто собирается сертифицироваться, – говорят в компании.

Кроме того, в середине прошлого года принято решение о формировании подпитывающего склада комплектующих и расходных частей, который должен обеспечить обменный фонд запчастей для существенного повышения уровня постпродажного обслуживания, говорят в ГСС.

– Склад находится на авиационной базе в Жуковском, он уже организован (согласно международным подходам и руководствам IATA) и начато его плановое наполнение, запланированное до конца 2016 года, – говорят в ГСС.

Данный склад рассчитан на всех эксплуатантов самолета, а перечень номенклатуры запчастей на складе составляет более 5 тыс. наименований.

– В полной мере эффект подпитывающего склада будет ощутим в первом квартале 2017 года, – полагают в ГСС.

Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году и к настоящему моменту в эксплуатации находится свыше семидесяти самолетов. В частности, у «Аэрофлота» сейчас 29 авиалайнеров, у мексиканской InterJet – 22, у «Газпромавиа» – 10, у авиакомпаний «Якутия», «ИрАэро» и «Ямал» – по три таких самолета. Еще по два SSJ-100 эксплуатируют ирландская авиакомпания CityJet и МЧС России и по одному – МВД России и российская авиакомпания «Русджет», выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса.

Увеличению портфеля заказов способствовало подписание в прошлом году договора с Государственной транспортной лизинговой компанией на поставку 32 самолетов с опционом еще на 28 для последующей передачи на условиях операционного лизинга российским авиакомпаниям.

Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолетов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке установок наземного электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-03-18

Airbus собрал последний серийный лайнер A380

Европейский авиастроительный концерн Airbus на своем предприятии в Тулузе во Франции собрал последний серийный пассажирский самолет A380, крупнейший в мире лайнер. Как пишет Flightglobal, 17 марта 2021 года этот самолет с бортовым номером MSN272 совершил перелет на предприятие Airbus в Гамбурге в Германии, где он пройдет дооснащение. После этого лайнер передадут заказчику — авиакомпании Emirates. Об этом сообщает N+1.

 
2021-03-17

Авиасалон МАКС откроется в Жуковском 20 июля

Россия в 2021 году проведет крупнейший авиасалон МАКС с 20 по 25 июля, сообщили его организаторы. Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-03-18

Авиационная техника составила 50% российского военного экспорта в 2020 году

Наибольшую часть российского военного экспорта за прошедший год составила авиационная техника – более 50 процентов, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев. Об этом пишет ТАСС.

 
2021-03-11

Иран заключил с Россией контракт на закупку вертолетов

Общество Красного Полумесяца в Иране (ОКПИ) подписало в четверг контракт с компанией «Вертолеты России» на поставку воздушных судов для спасательных работ, сообщило агентство IRNA. Об этом пишет ТАСС.

 
2021-03-11

«Аэрофлот» передаст «Победе» в субаренду 10 самолетов Boeing 737-800 в апреле-июне

Совет директоров ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) принял решение о частичном изменении состава Правления Компании. Вопрос рассмотрен на внеочередном заседании Совета, состоявшемся 10 марта 2021 года в форме заочного голосования, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2021-03-04

Аэропорт Пулково признан лучшим в Европе по качеству обслуживания пассажиров

По результатам исследования Международного совета аэропортов (Airports Council International) по общей удовлетворенности пассажиров качеством обслуживания аэропорт Пулково стал лучшим аэропортом Европы в категории 15-25 млн пассажиров в год в 2020 году, сообщает пресс-служба аэропорта.