назад в пресс-центр
2016-07-15

РОССИЙСКИЙ SUPERJET 100 УДЛИНЯЕТСЯ

Удлиненная версия самолета SSJ 100 на 120 пассажиров будет создана к 2019 году
Источник: АвиаПорт.Ru

«Гражданские самолеты «Сухого» (ГСС) завершают эскизное проектирование и переходят к техническому проектированию удлиненной версии регионального пассажирского авиалайнера SuperJet 100. В новой версии самолета появится возможность вместо сегодняшних максимально возможных 103 пассажирских кресел установить 120.

– Производство и сертификация удлиненной версии должны завершиться в 2019 году. У первых заказчиков самолет может быть в 2020-м, – сообщили «Известиям» в ГСС.

Благодаря новой версии самолета в компании планируют обеспечить авиаперевозчиков высокотехнологичными и эффективными воздушными судами в сегменте 120 кресел, создав тем самым новые рынки сбыта.

Пока же в ГСС активно продвигают существующие версии самолета. В этом году заказчикам будет поставлено 30 авиалайнеров, из которых 26 – новые и еще четыре – в рамках ремаркетинга (речь идет о вторичном рынке).

– В частности, во втором полугодии будут поставлены самолеты для Interjet, CityJet, «Аэрофлота» и Королевских ВВС Таиланда, – сообщают в компании.

Напомним, что ГСС заинтересована также в продвижении SSJ-100 на азиатских рынках. С этой целью компания в этом году намерена открыть первый зарубежный офис по работе с клиентами в Пекине. Ожидается, что он будет способствовать международному продвижению бренда и созданию представительств компании на других фокусных рынках. Офис в Китае будет специализироваться на маркетинге, продвижении и сертификации и организации финподдержки продаж самолетов SSJ-100 и его бизнес– и спортивной версий.

– Если говорить про Китай, то рынок оценивается в 1-1,3 тыс. самолетов в перспективе 20 лет. Потенциал «Суперджета» – около 10% рынка, – полагают в ГСС.

Говоря о стоимости SSJ, в компании отмечают, что она зависит от того, новый это самолет или прошедший ремаркетинг, а также от комплектации – количества мест и отделки салона. Немаловажным моментом является то, какие лизинговые инструменты задействованы в сделке.

– SSJ-100 конкурентоспособен как по цене приобретения, так и по стоимости обслуживания, – уверяют в ГСС.

Обеспечить конкурентоспособные цены на самолеты ГСС позволила оказанная в 2015 году господдержка в виде беспроцентного займа на реструктуризацию долга в размере 100 млрд рублей за счет облигаций федерального займа. Эта мера позволила также значительно снизить кредитную нагрузку компании.

Основными конкурентами SuperJet 100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке выступают самолеты компаний Embraer и Bombardier. В ближайшие годы на рынок выйдут и новые участники: китайский авиапроизводитель Comac с самолетами ARJ-21, японская Mitsubishi Aircraft corporation с самолетами MRJ. Кроме того, канадская Bombardier начнет выпуск CS-100. Преимуществами SSJ-100, по данным ГСС, выступают дополнительные возможности по уровню экономической эффективности эксплуатации, экологических характеристик и современному уровню основных систем.

Наиболее уязвимым моментом в проекте SuperJet 100 было послепродажное обслуживание (ППО). Этому вопросу в ГСС сейчас уделяется наиболее пристальное внимание. Работа над обеспечением послепродажного обслуживания SSJ-100 ведется ГСС вместе с Superjet International (совместным предприятием холдинга «Сухой» и итальянской Leonardo-Finmeccanica company, созданном для поддержки экспорта SSJ100).

Сейчас для российского самолета работают склады запчастей в России, Италии, Германии и США, говорят в ГСС, подчеркивая, что показатели работы по ППО в целом соответствуют показателям других авиапроизводителей. В России техническое обслуживание авиалайнера осуществляют восемь организаций, в числе которых – «С 7 Инжиниринг», «Волга-Днепр Техникс Москва», ПАО «Аэрофлот», авиакомпания «РусДжет», «Авиапредприятие «Газпром Авиа», FL Tehniks, ФГУП «АСК МЧС России» и АО «Авиакомпания «Якутия».

– В планах – расширение этого списка и в России, и в мире. ГСС оказывает поддержку как уже сертифицированным организациям по техническому обслуживанию и ремонту SSJ, так и тем, кто собирается сертифицироваться, – говорят в компании.

Кроме того, в середине прошлого года принято решение о формировании подпитывающего склада комплектующих и расходных частей, который должен обеспечить обменный фонд запчастей для существенного повышения уровня постпродажного обслуживания, говорят в ГСС.

– Склад находится на авиационной базе в Жуковском, он уже организован (согласно международным подходам и руководствам IATA) и начато его плановое наполнение, запланированное до конца 2016 года, – говорят в ГСС.

Данный склад рассчитан на всех эксплуатантов самолета, а перечень номенклатуры запчастей на складе составляет более 5 тыс. наименований.

– В полной мере эффект подпитывающего склада будет ощутим в первом квартале 2017 года, – полагают в ГСС.

Серийное производство SSJ-100 началось в 2011 году и к настоящему моменту в эксплуатации находится свыше семидесяти самолетов. В частности, у «Аэрофлота» сейчас 29 авиалайнеров, у мексиканской InterJet – 22, у «Газпромавиа» – 10, у авиакомпаний «Якутия», «ИрАэро» и «Ямал» – по три таких самолета. Еще по два SSJ-100 эксплуатируют ирландская авиакомпания CityJet и МЧС России и по одному – МВД России и российская авиакомпания «Русджет», выполняющая чартерные рейсы бизнес-класса.

Увеличению портфеля заказов способствовало подписание в прошлом году договора с Государственной транспортной лизинговой компанией на поставку 32 самолетов с опционом еще на 28 для последующей передачи на условиях операционного лизинга российским авиакомпаниям.

Согласно текущему бизнес-плану, ГСС в период с 2015 по 2031 год планируется продать 595 самолетов SSJ-100. Для достижения поставленной цели реализуются гибкие механизмы продаж, развивается поддержка и послепродажное обслуживание, а сам авиалайнер продолжает совершенствоваться.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-05-17

Подрядчика на реконструкцию аэропорта в Великом Устюге выберут к 1 июля

Власти Вологодской области объявили конкурс по выбору подрядчика на реконструкцию аэропорта в Великом Устюге, сообщили в пресс-службе правительства региона. Об этом пишет ТАСС.

 
2018-05-17

Авиакомпания «МАУ» получила 30-й самолет Boeing 737

В среду, 16 мая, авиакомпания «Международные Авиалинии Украины» пополнила флот еще одним абсолютно новым самолетом Boeing 737-800 Next Generation. Воздушное судно получило регистрационный номер UR-UID и стало 30-м среднемагистральным самолетом Boeing нового поколения в парке МАУ, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2018-05-15

«Вертолеты России» получили от Индии официальный запрос на поставку 200 вертолетов Ка-226Т

«Вертолеты России» получили от Минобороны Индии официальный запрос на поставку 200 вертолетов Ка-226Т. Об этом сегодня заявил журналистам гендиректор холдинга Андрей Богинский.

 
2018-05-15

Компания «Туполев» получила в управление рязанский «360 Авиационный ремонтный завод»

Компания «Туполев» (входящая в состав ОАК), получила права единоличного исполнительного органа в отношении акционерного общества «360 авиационный ремонтный завод», сообщает пресс-служба авиапроизводителя.

 
2018-05-15

Авиакомпания «Нордавиа» получила первый самолет Boeing 737-700

Флот авиакомпании «Нордавиа» пополнился первым самолетом Boeing 737-700. Церемония встречи воздушного судна прошла сегодня в аэропорту Архангельска.

 
2018-05-15

Авиакомпания «Ямал» получила очередной самолет SuperJet 100

Парк авиакомпании «Ямал» пополнился еще одним самолетом SuperJet 100, сообщает пресс-служба авиаперевозчика.