Самолет Boeing 777X совершил первый полет | AEGE
назад в пресс-центр
2020-01-25

Самолет Boeing 777X совершил первый полет

Источник: AEX.RU

Сегодня с заводского аэродрома компании Boeing в городе Эверетт впервые поднялся в воздух первый летный экземпляр самолета Boeing семейства 777X.

Воздушное судно Boeing 777-9X с б/н WH001 взлетело в 21:10 (мск) из аэропорта «Пейн-Филд». Спустя почти 4 часа, лайнер успешно совершил посадку на аэродроме Boeing Field, недалеко от города Сиэтл.

Изначально первый полет должен был пройти 23 января, но он был дважды перенесен из-за неблагоприятной погоды. Ранее, 13 марта 2019 года, концерн Boeing провел выкатку первого летного образца Boeing 777-9X.

777X – самое новое семейство широкофюзеляжных самолетов Boeing. Самолеты 777Х спроектированы на базе самолетов Boeing 777. Впервые о запуске программы 777X было объявлено в ноябре 2013 года в рамках авиасалона в Дубае.

По планам компании Boeing, 777X станет самым большим и экономичным двухдвигательным лайнером в мире, расход топлива и эксплуатационные расходы которого ниже, чем у конкурирующих моделей на 12 и 10 % соответственно. Семейство 777X включает 777-8X и 777-9X – обе модели разработаны с учетом потребностей рынка и предпочтений заказчиков. 777-8X является прямым конкурентом Airbus A350-1000, а 777-9X – единственным в своем классе.

777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости от 400 до 425 человек и дальности полета 7 600 морских миль (14 075 км). Кроме того, 777-9X будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами. 777-9X – единственный двухдвигательный лайнер на рынке в своем классе и не имеет конкурентов, отметили в Boeing. Длина самолета – 76,7 м.

Пассажировместимость 777-8X составляет 350-375 кресел при дальности полета в 8 700 морских миль (16 110 км). Длина самолета составляет 69,8 м. Дополнительным преимуществом этого воздушного судна является «гибкость». 777-8X способен обеспечить операторам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах, обеспечивает рост прибыли. Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8X с повышенной коммерческой загрузкой даже в особо сложных аэропортах, отличающихся расположением высоко над уровнем моря или жарким климатом.

В конструкции 777X представлены последние инновационные технологии, включая самый современный и экономичный двигатель в истории. Поставщик двигателя – компания GE – была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X будет более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе, заверили в компании.

Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у современного самолета 777. Скошенные складные законцовки, применяемые впервые в коммерческой авиации, и оптимизированный размах крыла (71,8 м с разложенными законцовками и 64,8 м со сложенными) позволяют повысить эффективность эксплуатации самолета, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой. Максимальный взлетный вес 777X -351,5 т.

По задумке Boeing, 777X будет сочетать в себе лучшие характеристики проверенного и надежного 777, а также новейшие технологии самолета 787 Dreamliner. На самолетах 777X установлены большие иллюминаторы, новый интерьер пассажирского салона, новое освещение и улучшенная эргономика.

Начало коммерческой эксплуатации самолетов Boeing 777X намечено на 2021 год. По данным на 31 декабря 2019 года компания Boeing получила заказов на 309 самолетов 777X. Заказчики самолетов – авиакомпании: Lufthansa, Singapore Airlines, Qatar Airways, Emirates, Cathay Pacific, British Airways, ANA, Etihad.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-04-18

Открытие терминала аэропорта Новокузнецка перенесли на второе полугодие 2024 года

Сроки открытия нового терминала аэропорта Новокузнецка в Кемеровской области перенесли на второе полугодие 2024 года. Руководство аэропорта объясняет это решение дефицитом рабочей силы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные министерства транспорта Кузбасса.

 
2024-04-15

Новый терминал аэропорта Йошкар-Олы готов на 50%

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 50%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы региона Юрия Зайцева.

 
2024-04-14

Правительство выделило более 3,7 млрд рублей на реконструкцию инфраструктуры международного аэропорта в Казани

Более 3,7 млрд рублей будет направлено из резервного фонда кабмина на реконструкцию инфраструктуры международного аэропорта Казань. Такое распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщае AVIA.RU со ссылкой на данные на сайте правительства.

 
2024-04-11

Готовность аэродромной инфраструктуры аэропорта Геленджик составляет порядка 50%

В аэропорту Геленджик продолжаются строительно-монтажные работы. Общий процент строительной готовности аэродромной инфраструктуры аэропорта Геленджик составляет порядка 50%. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на пресс-службу ФКУ «Ространсмодернизация»

 
2024-04-10

Глава Карелии сообщил о планах строительства нового аэропорта в республике

В карельском городе Костомукша построят аэропорт, заявил губернатор республики Артур Парфенчиков. Об этом пишут «Известия».

 
2024-04-08

Производство российских самолетов «Байкал» и «Ладога» могут начать в Белоруссии

Производство разработанных в России самолетов «Байкал» и «Ладога» может быть развернуто в Белоруссии, заявил российский посол в Минске Борис Грызлов. Об этом сообщает ТАСС.