назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2020-12-16

Группа «Волга-Днепр» начинает коммерческую эксплуатацию самолетов Boeing 777F

Группа «Волга-Днепр» (в состав входят авиакомпании: AirBridgeCargo, «Волга-Днепр», «АТРАН»), эксперт по авиационной логистике грузов, вводит в коммерческую эксплуатацию Boeing 777F. Данный тип самолета недавно был сертифицирован в России и пополнил флот авиакомпании AirBridgeCargo (АВС).

 
2020-12-16

Уральский завод гражданской авиации начнет испытания самолета L-610 в 2022 году

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует начать испытания самолета L-610 в 2022 году. С 2024 года планируется начать серийное производство. Об этом рассказал генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха.

 
2020-12-15

Первый этап реконструкции аэродрома Оссора завершили на Камчатке

Первый этап реконструкции взлетно-посадочной полосы завершен в поселке Оссора на Камчатке, куда можно добраться только по воздуху. Ремонта аэродрома жители удаленного поселка полуострова ждали более пяти лет, сообщил министр транспорта и дорожного строительства региона Владимир Каюмов. Об этом пишет ТАСС.

 
2020-12-10

С 2023 по 2045 годы будет поставлено около 1000 самолетов CR929

Реализация проекта совместного китайско-российского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета CR929 продвигается гладко, несмотря на вспышку пандемии COVID-19. В период с 2023 по 2045 год будет поставлено около 1000 авиалайнеров данной модели, заявил главный конструктор проекта Чэнь Инчунь. Об этом сообщает Синьхуа.

 
2020-12-10

УЗГА планирует поставить четыре самолета L-410 в 2021 году

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) планирует поставки не менее 4 самолетов L-410 в 2021 году. Заказчиками являются авиакомпании, работающие на севере России, сообщили в пресс-службе завода. Об этом пишет ТАСС.

 
2020-12-09

Реконструкцией аэропортового комплекса «Чертовицкое» займется компания «Русстройком»

Победителем торгов на реконструкцию аэропортового комплекса «Чертовицкое» под Воронежем признано мордовское ООО «Русстройком». Об этом пишет КоммерсантЪ.