Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2023-03-14

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции аэропорта Махачкалы. Ведомство выдало положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы комплекса, подходящей для эксплуатации расчетных типов ВС. Об этом сообщает AVIA.RU.

 
2023-03-13

Аэропорты Сургута и Когалыма до 2026 года модернизируют по принципам бережливого производства

Аэропорты Сургута и Когалыма в ближайшие 3 года будут модернизированы в рамках национального проекта «Производительность труда», заявили в пресс-службе регионального центра компетенций в сфере производительности труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2023-03-10

В реконструкцию аэропорта Сочи планируют вложить около 25 млрд рублей

Компания «Аэродинамика» планирует инвестировать в строительство нового аэровокзального комплекса в Сочи около 25 млрд рублей. В соответствии с проектом реконструкции аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров в год, заявил в пятницу губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-03-07

На реконструкцию аэропорта Толмачево выделят еще 4,9 млрд рублей

В Новосибирске до конца года объявят тендер на новый этап реконструкции аэропортового комплекса «Толмачево». Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на RosTender.info.

 
2023-03-05

На строительстве терминала аэропорта Воронежа завершили монтаж металлоконструкций

Генеральный подрядчик строительства нового аэровокзального комплекса аэропорта Воронежа – Группа компаний Limak Marash – полностью завершил монтаж металлоконструкций и все монолитные работы. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу аэропорта Воронежа.

 
2023-03-03

Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового самолета «Ладога»

Авиакомпания «КрасАвиа» станет одним из первых заказчиков нового турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога» в России. 2 марта 2023 года на Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение между АО «КрасАвиа» и АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) на поставку 20 единиц воздушного судна «Ладога» в Красноярский край. Об этом сообщает AVIA.RU.