назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2019-04-30

Россия и Индия развивают сотрудничество в сфере сертификации авиатехники

С 23 по 25 апреля 2019 года состоялся визит делегации Росавиации в Нью-Дели в целях встречи с Министерством гражданской авиации (МГА) Индии. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

 
2019-04-30

Авиакомпания AZUR air получила десятый Boeing 767, увеличила парк до 26 самолетов

Авиакомпания AZUR air ввела в эксплуатацию воздушное судно Boeing 767-300, таким образом нарастив флот до 26 самолетов. Полученный Boeing стал третьим лайнером, введенным в строй в течение 2019 года и десятым самолётом этого типа во флоте компании. Всего с начала года объем располагаемой кресельной ёмкости вырос на 10%, сообщает пресс-служба авиакомпании.

 
2019-04-24

Правительство одобрило закупку 100 самолетов Boeing и Airbus для «Аэрофлота»

Правительство РФ одобрило закупку 100 самолетов Boeing и Airbus для «Аэрофлота». Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

 
2019-04-22

Два новых самолета Embraer пополнили флот «Белавиа»

На прошедших выходных в национальном аэропорту «Минск» приземлились 2 новых самолета – Embraer E195 и Embraer E175 авиакомпании «Белавиа». Воздушные судна поставляются в рамках договора между ОАО «Авиакомпания «Белавиа» и ирландской лизинговой компанией Nordic Aviation Capital Dac о лизинге пяти новых самолетов Embraer: трех – Embraer– E195 и двух – Embraer E175 первого поколения. Поставка третьего воздушного судна E195 ожидается в конце апреля 2019 года. Четвертый и пятый самолеты будут поставлены в декабре 2019 и апреле 2020 года. Об этом сообщает пресс-служба «Белавиа».

 
2019-04-19

Реконструкцию аэропорта в Грозном планируют начать в 2022 году

Реконструкция аэропорта в Грозном, после которой пассажиропоток в нем может увеличиться более чем в пять раз, планируется начать в 2022 году. Об этом заявил председатель правительства Чечни Муслим Хучиев, сообщает ТАСС.

 
2019-04-18

Авиакомпания Red Wings представила самолет Airbus A321 в новой ливрее

Сегодня в Московском аэропорту «Домодедово» авиакомпания Red Wings представила самолет Airbus A321 в новой ливрее. Лайнер встречали торжественной водяной аркой. Самолет с регистрационным номером VP-BER был приобретен авиакомпанией в лизинг, сроком на 6 лет. Лайнер ранее эксплуатировался в авиакомпании VLM Airlines.