Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных силовых установок для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2021-09-17

Перевозки через крупнейшие аэропорты России в августе достигли уровня «доковидного» 2019 года

Пассажиропоток крупнейших аэропортов РФ в августе 2021 года достиг значения августа «доковидного» 2019 года, сообщили в Международной ассоциации аэропортов (МАА). Об этом пишет Интерфакс.

 
2021-09-17

Новый терминал построят в аэропорту Ставрополя

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края сообщило о заключении контракта на строительство нового терминала в аэропорту Ставрополя. Работы обойдутся в 2,1 млрд рублей. Об этом пишет газета «Известия».

 
2021-09-13

В Томске началось строительство нового терминала аэропорта

Строительство нового терминала внутренних воздушных линий аэропорта Томска стоимостью 2,8 млрд рублей началось в понедельник, сообщил журналистам губернатор Томской области Сергей Жвачкин. Об этом пишет ТАСС.

 
2021-09-09

Парк «Хабаровских авиалиний» пополнился тремя вертолетами

Власти Хабаровского края пополнили парк региональной авиакомпании «Хабаровские авиалинии» тремя вертолетами. Об этом сообщил врио губернатора региона Михаил Дегтярев в своем Telegram-канале, пишет ТАСС.

 
2021-09-09

ArcosJet представляет дальний бизнес-джет Global 6500 на выставке RUBAE-2021

ArcosJet представляет новый бизнес-джет дальнего класса Global 6500 на выставке RUBAE-2021, которая проходит 8–10 сентября во Внуково-3 в Москве. Сегодня это единственный самолет этой модели в мире, доступный к приобретению и немедленной поставке. Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
2021-09-06

«Новапорт» намерен вложить 8 млрд рублей в реконструкцию тюменского аэропорта «Рощино»

Общий объем инвестиций холдинга «Новапорт» в реконструкцию аэропорта «Рощино» (Тюмень) составит почти 8 млрд рублей, сообщает пресс-служба губернатора региона. Об этом пишет Интерфакс.