Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-03-20

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» передала Ту-204 в эксплуатацию авиакомпании Red Wings

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) передала в эксплуатацию авиакомпании Red Wings самолет Ту-204-100В. Лайнер 20 марта совершил технический перелет из Ульяновского аэропорта «Восточный» в московский «Домодедово», откуда далее отравится в коммерческий рейс. Об этом сообщает AVIA.RU.

 
2024-03-18

Новый терминал аэропорта Минеральные Воды откроется в 2025 году

Ввод нового термина аэропорта Минеральные Воды в эксплуатацию планируется в 2025 году. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

 
2024-03-11

В аэропорту Махачкалы продолжается реконструкция аэродромной инфраструктуры

В аэропорту Махачкалы продолжается реконструкция аэродромной инфраструктуры. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы ФКУ «Ространсмодернизация».

 
2024-03-11

Реконструкцию аэропорта Горно-Алтайска планируют начать в 2025 году

Работы по реконструкции аэропорта Горно-Алтайска планируется начать весной 2025 года. Они займут не менее двух лет, заявил директор авиаузла Сергей Круглов. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-03-10

Новый терминал аэропорта Томск откроется в 2024 году

Ввод в эксплуатацию нового терминала аэропорта Томска планируется в мае 2024 года. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные пресс-службы Росавиации.

 
2024-03-07

Новый международный терминал аэропорта Хабаровск будет введен в эксплуатацию в I квартале 2025 года

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов в ходе бизнес-миссии ВЭБ.РФ и АСИ в Хабаровский край ознакомился с ходом строительства терминала международных воздушных линий в аэропорту Хабаровск. В мероприятии принял участие губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. Об этом сообщает AVIA.RU.