назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2019-01-31

Реконструкция аэропорта Челябинска идет с опережением графика

Реконструкция аэропорта Челябинска идет с небольшим опережением графика, после реконструкции аэропорт получит третью категорию ICAO и сможет принимать воздушные суда в любую погоду, сообщил замминистра транспорта РФ Александр Юрчик. Об этом пишет РИА Новости.

 
2019-01-29

«Туполев» рассказал о дате первого полета проектируемого бизнес-джета

Первый опытный образец сверхзвукового пассажирского самолета должен совершить первый полет в 2027 году, сообщил в понедельник начальник подразделения авиатехнических проектов ПАО «Туполев» Михаил Никулочкин. Об этом пишет РИА Новости.

 
2019-01-25

Здание нового терминала аэропорта «Архангельск» введут в строй в 2019 году

Здание нового терминала аэропорта «Архангельск» («Талаги») будет введено в строй в 2019 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу администрации Архангельской области.

 
2019-01-25

Реконструкция аэропорта Амдермы начнется в 2019 году

Реконструкция аэропорта Амдермы в Ненецком автономном округе (НАО) начнется в 2019 году. Об этом заявил в пятницу губернатор региона Александр Цыбульский, сообщает ТАСС.

 
2019-01-24

В Петрозаводске в мае начнут строить новый аэровокзал

Строительство здания аэровокзала в Петрозаводске должно быть начато в мае 2019 года при условии, что разработка проектно-сметной документации завершится к 1 марта, сказал журналистам глава Карелии Артур Парфенчиков. Об этом пишет РИА Новости.

 
2019-01-22

«Ижавиа» планирует заменить самолеты Як-42 на SuperJet 100

Правительство Удмуртии рассмотрит предложения «Ижавиа» о замене самолетов Як-42 на более современные воздушные суда SuperJet. Об этом рассказал глава республики Александр Бречалов в эфире радио «Комсомольская правда-Ижевск», сообщает газета «КоммерсантЪ».