назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников питания для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2018-12-14

Новую авиакомпанию We Go Air возглавил менеджер авиакомпании «Победа» Константин Потоцкий

Новую чартерную авиакомпанию We Go Air, создаваемую при участии руководства аэропорта «Жуковский», возглавил бывший менеджер среднего звена низкобюджетной авиакомпании «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») Константин Потоцкий. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в авиаотрасли.

 
2018-12-14

Аэропорт казахстанского Костаная в начале 2019 года закроется на реконструкцию

В Костанае (административный центр Костанайской области Казахстана) началась реконструкция международного аэропорта. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на региональную службу коммуникаций Костанайской области. С начала 2019 года аэропорт будет закрыт на два-три месяца.

 
2018-12-13

Выбран проект нового терминала аэропорта «Геленджик»

В начале декабря 2018 года выбран проект нового терминал аэропорта «Геленджик». Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Согласно концепции новый терминал аэропорта «Геленджик» помимо современного дизайна, будет заключать в себе основные тенденции защиты окружающей среды и экономии электроэнергии, сообщает пресс-служба аэропорта.

 
2018-12-13

Готовность пассажирского терминала аэропорта «Гагарин» достигла 75%

В залах вылета внутренних и международных рейсов пассажирского терминала аэропорта «Гагарин» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов») завершаются чистовые отделочные работы. Строителями выполнен монтаж потолочных систем из металлических ламелей и укладка керамогранита на площади более 7 000 кв.м. Отделочные работы продолжаются в залах выдачи багажа внутренних и международных рейсов, зоне регистрации пассажиров и секторе предполетного досмотра. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.

 
2018-12-12

Повторно объявлен тендер на строительство аэропорта в Благовещенске

Федеральное предприятие «Администрация гражданских аэропортов» вновь объявило тендер на строительство и реконструкцию аэропортового комплекса «Игнатьево» в городе Благовещенске, сообщает RosTender.info.

 
2018-12-11

КнААЗ им. Ю.А. Гагарина выпустил сотый самолет Су-35

На Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «ОАК») состоялась торжественная передача в эксплуатацию завершающей в 2018 году партии самолётов Су-35С для Министерства обороны РФ, в числе которых был передан сотый выпущенный самолёт этого типа. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.