Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации | AEGE
назад в пресс-центр
2018-10-03

Санкт-Петербург и Ленобласть разработали стратегию развития гражданской авиации

Источник: AEX.RU

АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» подготовила и согласовала с комитетом по транспорту и областным управлением по транспорту «Концепцию развития инфраструктуры для авиации» до 2030 года. Об этом пишет КоммерсантЪ.

В документе предлагается зарезервировать земли, на которых может появиться авиационная инфраструктура (аэродромы, посадочные площадки, вертодромы), и использовать механизм государственно-частного партнерства, чтобы реконструировать аэродромы. Перспективными названы 17 инфраструктурных объектов.

Количество аэропортов в Петербурге и Ленобласти сократилось с 17 в 1992 году до одного в 2018 году, говорится в документе. После распада СССР количество объектов инфраструктуры воздушного транспорта резко уменьшилось, констатируют в ведомстве. Из-за сокращения финансирования, а также нерентабельности содержания этих объектов стали развиваться более бюджетные виды транспорта (железнодорожное и наземное сообщение), отмечают чиновники.

До 1992 года авиационная инфраструктура Петербурга и Ленобласти включала международный аэропорт Пулково, аэропорт местных воздушных линий Ржевка, имевший приписные аэродромы Тихвин, Лодейное Поле, Кингисепп, Бокситогорск, а также сеть взлетно-посадочных полос для выполнения авиахимсельхозработ на полях области.

В Петербурге и Ленобласти существует дефицит аэродромов гражданской авиации, считают в дирекции. Чиновники отмечают, что создание сети аэродромов для региональных перевозок, деловой авиации и спецбортов в Петербурге и Ленобласти «крайне актуально», потому что стратегия существующего аэропорта Пулково, как подчеркивается в документе, не предполагает развития региональной авиации и авиации общего назначения.

К перспективным объектам дирекция относит посадочные площадки Бычье Поле, Горелово, Гостилицы, Касимово, Кингисепп, Кириши, Кусино, Хели Драйв, Кузнецово, аэродромы Горская, Громово, Левашово, Лодейное Поле, Прибылово, Сиверская, Тихвин, а также проектируемый грузовой аэропорт в Усть-Луге.

В частности, Бычье Поле предлагают использовать как площадку санитарно-спасательной и деловой авиации, для чего необходимо реконструировать ВПП и построить терминал. Аэродром Горская, предполагают чиновники, станет центром парашютного спорта. Левашово может обслуживать суда деловой авиации и спецборты. Хели Драйв может стать вертодромом, посадочной площадкой для судов санавиации. Из ранее представленных проектов в Сиверском аэродроме предлагается сделать лоукост-терминал и обслуживать деловую авиацию (потенциальный инвестор – ГК «Евросиб»), в Усть-Луге – грузовой аэропорт.

По данным дирекции, парк воздушных судов (ВС) в Петербурге и Ленобласти насчитывает около 170 самолетов (без учета дальнемагистральных судов). Это такие ВС, как Cessna, Eurocopter, Robinson, Agusta, Bell, Gulfsteram, Beechcraft Premier, Cessna Citation, Як-18Т, Ми-8, Ка-32.

Пик прибытия деловой авиации в Петербурге – проведение ПМЭФ. В 2018 году Пулково обслужил 3110 рейсов, более четверти из них – 836 взлетно-посадочных операций – пришлось на воздушные суда деловой авиации, это на 15% больше, чем в период ПМЭФ 2017 года. В управляющей компании Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС) напомнили, что реконструкция аэропорта была проведена на средства инвестора в рамках ГЧП. Инвестиционная и финансовая модель проекта предполагает ориентацию на развитие коммерческих, региональных авиаперевозок и авиации общего назначения (Пулково является аэродромом совместного базирования Росгвардии и МЧС), заявили в ВВСС. Говорить о том, что позиция Пулково не предусматривает развитие авиации общего назначения неверно, подчеркивают в ВВСС. Услуги деловой авиации в аэропорту оказывают ВВСС, «Авиа Групп Норд» и «ДжетПорт СПб». Давать оценку влияния «Концепции развития инфраструктуры для авиации» на бизнес преждевременно, считают в ВВСС.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-06-19

S7 хочет продолжить выкуп иностранных самолетов и ждет государственных решений

Авиакомпания S7 сохраняет планы по дальнейшему выкупу самолетов у иностранных лизингодателей и ждет государственных решений на этот счет, заявил гендиректор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-18

Новый терминал томского аэропорта «Богашево» планируют ввести в строй в августе

ООО «Аэропорт Томск» (оператор томского аэропорта «Богашево») перенесло сроки ввода нового терминала на середину августа, заявил губернатор Томской области Владимир Мазур. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-10

В Йошкар-Оле строительство нового терминала аэропорта планируют завершить в ноябре

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 54%. Завершить строительство планируется в ноябре 2024 года, рассказал глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-10

Реконструкция аэропорта «Храброво» в Калининграде может обойтись в 13,5 млрд рублей

Примерная стоимость комплексной реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» составит 13,5 млрд рублей, заявил гендиректор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-07

Новую очередь аэропорта Пулково начнут строить во второй половине 2025 года

Работы по строительству новой очереди комплекса аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге должны начаться во второй половине 2025 года, строительные работы займут около двух лет, заявил на ПМЭФ генеральный директор управляющей компании авиагавани «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. По его словам, это позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 30 млн пассажиров в год. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-07

Антон Алиханов анонсировал первый полет полностью импортозамещенного SJ-100

Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 – с отечественным двигателем ПД-8 – намечен на следующий год, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Об этом сообщает Прайм.