Серийные поставки МС-21 «Аэрофлоту» начнутся не ранее 2021 года
Источник: AEX.RU
Серийные поставки самолетов МС-21 для авиакомпании «Аэрофлот» начнутся в 2021 году. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, сообщает ТАСС. Изначально планировалось начать поставки в 2020 году.
«По серийному производству самолетов МС-21 будет сдвижка на 2021 год – уже серийная поставка начнется в 2021 году. «Аэрофлот» получит первые самолеты не раньше 2021 года», – сказал он.
По словам Чемезова, штрафных санкций из-за изменения сроков серийной поставки со стороны «Аэрофлота» не будет. «Я думаю, что штрафных санкций со стороны «Аэрофлота» никаких не может быть, потому что это форс-мажор. Санкции иностранного государства рассматриваются как форс-мажорные обстоятельства, которые позволяют нам уйти от экономических претензий со стороны «Аэрофлота». Пока мы этот вопрос не обсуждали, но соответствующее письмо в «Аэрофлот» уже написали», – пояснил глава Ростеха.
Он также сообщил, что изготовление композитного крыла из российских материалов для самолета МС-21 начнется в ближайшее время. «Композитный материал уже создан, ведутся испытания. Я надеюсь, что в ближайшее время мы уже начнем изготавливать само крыло и испытывать его на самолете», – сказал Чемезов.
В начале года глава Ростеха отмечал, что серийное производство МС-21 сдвигается на конец 2020 года в связи с необходимостью создания собственного композитного крыла. Вице-премьер Юрий Борисов сообщал, что серийное производство российского гражданского самолета МС-21 начнется в 2021 году, а первые детали крыла из российских композитов уже произведены на «Аэрокомпозите».
В январе стало известно, что санкции США в отношении Объединенной авиастроительной корпорации и Ростеха привели к прекращению поставок композитных материалов для крыла разрабатываемого в России самолета МС-21.
Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники сообщала, что некоторые компоненты, использовавшиеся для крыла и части киля, поставлялись из США и Японии, но недавно под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. По данным газеты, оставшийся запас композитов рассчитан на шесть самолетов.
АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке наземных источников электропитания для обслуживания воздушных судов.