В ЦАГИ проведен очередной этап испытаний перспективного административного самолета | AEGE
назад в пресс-центр
2019-02-14

В ЦАГИ проведен очередной этап испытаний перспективного административного самолета

Источник: AEX.RU

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили аэродинамические испытания нового механизированного крыла перспективного дозвукового реактивного самолета, известного также под названием «Головастик». Об этом сообщает ЦАГИ.

Перед учеными стояла задача исследовать несущие свойства нового летательного аппарата на малых скоростях. Для этого была изготовлена модель крыла с отклоняемыми закрылками. Модель испытывалась в большой трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при скорости, соответствующей режимам взлета и посадки при числе Маха 0,2. Испытания подтвердили предварительные расчетные оценки несущих характеристик.

«Для самолетов подобного класса хорошие взлетно-посадочные характеристики не менее важны, чем крейсерские, так как это позволяет сократить требуемую длину ВПП и, следовательно, расширить географию полетов», – рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Болсуновский.

Ранее специалисты ЦАГИ провели испытания «Головастика» с гладкой конфигурацией этого же крыла при больших скоростях. Особенностью новой компоновки является верхнее расположение двигателей на пилонах над крылом. Это позволяет уменьшить шум на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.

Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта отличается уникальной каплевидной формой фюзеляжа, что позволяет повысить комфортность салона и его высоту (она составляет около 2 м). Что касается летных качеств, ожидается, что «Головастик», имеющий крыло со стреловидностью 10˚, сможет достигать скоростей, соответствующих числу Маха 0,82 (V = 870 км/ч), и преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км – с шестью. Его максимальный вес равен 6000 кг.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке аэродромной техники для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2023-12-22

«Аэрофлот» завершил урегулирование еще по 28 воздушным судам

Группа «Аэрофлот» в период с 14 по 21 декабря завершила процесс урегулирования в отношении 28 воздушных судов с несколькими группами лизингодателей. Об этом сообщает AVIA.RU.

 
2023-12-19

Реконструкция терминала в аэропорту Екатеринбурга завершится в середине 2024 года

ПАО «Аэропорт «Кольцово» (Екатеринбург) намерено в середине следующего года завершить реконструкцию международного терминала, в результате пропускная способность увеличится почти вдвое, заявил исполнительный директор екатеринбургского аэропорта Александр Пастухов. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2023-12-18

Кабмин постановил создать холдинг, в который передадут доли УК Пулково

Правительство России постановило создать «Холдинг ВВСС», куда фактически перейдут доли управляющей компании аэропорта Пулково, включая иностранные. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-12-14

Проектирование нового терминала аэропорта Перми начнется в 2024 году

Проектирование нового терминала пермского аэропорта Большое Савино начнется в 2024 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на министерство транспорта Пермского края.

 
2023-12-14

Аэропорт Геленджика планируют модернизировать

Строительство новой рулежной дорожки и расширение перрона запланировано в аэропорту Геленджик по нацпроекту, заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Переверзев. Об этом сообщает ТАСС.

 
2023-12-13

В ЦАГИ продолжаются испытания импортозамещенного SJ-100 с российскими двигателями

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») ведется комплекс аэродинамических и прочностных испытаний нового воздушного судна. Заказчик работ – ПАО «Яковлев». Один из векторов – исследования модели SJ-100 с отечественными двигателями ПД-8. Об этом сообщает AVIA.RU.