В ЦАГИ проведен очередной этап испытаний перспективного административного самолета | AEGE
назад в пресс-центр
2019-02-14

В ЦАГИ проведен очередной этап испытаний перспективного административного самолета

Источник: AEX.RU

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили аэродинамические испытания нового механизированного крыла перспективного дозвукового реактивного самолета, известного также под названием «Головастик». Об этом сообщает ЦАГИ.

Перед учеными стояла задача исследовать несущие свойства нового летательного аппарата на малых скоростях. Для этого была изготовлена модель крыла с отклоняемыми закрылками. Модель испытывалась в большой трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ при скорости, соответствующей режимам взлета и посадки при числе Маха 0,2. Испытания подтвердили предварительные расчетные оценки несущих характеристик.

«Для самолетов подобного класса хорошие взлетно-посадочные характеристики не менее важны, чем крейсерские, так как это позволяет сократить требуемую длину ВПП и, следовательно, расширить географию полетов», – рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Анатолий Болсуновский.

Ранее специалисты ЦАГИ провели испытания «Головастика» с гладкой конфигурацией этого же крыла при больших скоростях. Особенностью новой компоновки является верхнее расположение двигателей на пилонах над крылом. Это позволяет уменьшить шум на местности, увеличить полезный объем и комфорт внутри салона.

Перспективный реактивный административный самолет с повышенным уровнем комфорта отличается уникальной каплевидной формой фюзеляжа, что позволяет повысить комфортность салона и его высоту (она составляет около 2 м). Что касается летных качеств, ожидается, что «Головастик», имеющий крыло со стреловидностью 10˚, сможет достигать скоростей, соответствующих числу Маха 0,82 (V = 870 км/ч), и преодолевать расстояние 4200 км с тремя пассажирами на борту и 3200 км – с шестью. Его максимальный вес равен 6000 кг.

АЕГЭ-АЭРО предлагает всем участникам авиационного рынка комплекс услуг по поставке авиационных преобразователей 400Гц для обслуживания воздушных судов.

назад в пресс-центр

Другие новости компании

2024-06-19

S7 хочет продолжить выкуп иностранных самолетов и ждет государственных решений

Авиакомпания S7 сохраняет планы по дальнейшему выкупу самолетов у иностранных лизингодателей и ждет государственных решений на этот счет, заявил гендиректор ЗАО «Группа компаний С7» Дмитрий Куделькин. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-18

Новый терминал томского аэропорта «Богашево» планируют ввести в строй в августе

ООО «Аэропорт Томск» (оператор томского аэропорта «Богашево») перенесло сроки ввода нового терминала на середину августа, заявил губернатор Томской области Владимир Мазур. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-10

В Йошкар-Оле строительство нового терминала аэропорта планируют завершить в ноябре

Здание нового терминала аэропорта в Йошкар-Оле готово на 54%. Завершить строительство планируется в ноябре 2024 года, рассказал глава Республики Марий Эл Юрий Зайцев в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-10

Реконструкция аэропорта «Храброво» в Калининграде может обойтись в 13,5 млрд рублей

Примерная стоимость комплексной реконструкции калининградского аэропорта «Храброво» составит 13,5 млрд рублей, заявил гендиректор АО «Аэропорт «Храброво» Александр Корытный. Об этом сообщает «Интерфакс».

 
2024-06-07

Новую очередь аэропорта Пулково начнут строить во второй половине 2025 года

Работы по строительству новой очереди комплекса аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге должны начаться во второй половине 2025 года, строительные работы займут около двух лет, заявил на ПМЭФ генеральный директор управляющей компании авиагавани «Воздушные ворота Северной столицы» Леонид Сергеев. По его словам, это позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 30 млн пассажиров в год. Об этом сообщает ТАСС.

 
2024-06-07

Антон Алиханов анонсировал первый полет полностью импортозамещенного SJ-100

Первый полет полностью импортозамещенного ближнемагистрального самолета SJ-100 – с отечественным двигателем ПД-8 – намечен на следующий год, заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Об этом сообщает Прайм.