Производство легкомоторных многоцелевых самолетов (ЛМС) «Байкал» должно начаться в конце 2025 года, заявил кандидат в вице-премьеры Юрий Трутнев депутатам Госдумы в понедельник, его выступление транслировалось на сайте Госдумы. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Строится самолет «Байкал». Мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене. Там не все просто. Но в конце 2025 года «Байкал» должен выйти на линию», – заявил он, отвечая на вопрос о планах развития малой авиации дальневосточной авиакомпании «Аврора».
Трутнев также отметил, что на Дальнем Востоке нужно увеличивать число аэропортов и посадочных площадок, «их надо больше, мы уверены, что их сегодня недостаточно».
«Есть еще одна проблема, с которой мы, может быть, будем обращаться к вам (в Госдуму – ИФ). У нас очень высокие требования к малым аэропортам. Стоит там судно, не стоит там судно. Сплошная колючая проволока, сертифицированная вооруженная охрана, метеостанция – все это вместе собирает такую дополнительную «навеску» к стоимости билетов, что просто все это не полетит. Этим тоже будем заниматься», – подчеркнул он.
Как сообщалось ранее, в прошлом году «Аврора» и «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) подписали соглашение о поставке 95 легкомоторных самолетов «Байкал». Планируется, что они пополнят флот авиакомпании в 2026-2030 годах через схему лизинга с участием «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК). Ожидается, что сделка будет профинансирована с использованием средств Фонда национального благосостояния: ГТЛК сообщала в январе, что разрабатывает соответствующий инвестпроект.
В январе текущего года пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (КРДВ) сообщила, что корпорация приступила к строительству завода для сборки самолетов «Байкал» в ТОР «Хабаровск». КРДВ планирует построить завод, а затем передать готовую инфраструктуру в льготную аренду резиденту ТОР – компании «Спецавиатехника» («дочка» УЗГА), которая будет производить воздушные суда.
«В полном объеме строительно-монтажные работы по строительству производственного корпуса для сборки самолетов ЛМС «Байкал» планируется выполнить в июне 2025 года. При этом КРДВ принимает меры по сокращению установленных сроков строительства. Например, с начала 2024 года строительные работы выполняются в круглосуточном режиме», – приводила тогда пресс-служба слова директора департамента строительства КРДВ Дмитрия Белоусова.
«Байкал» предназначен для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.
Согласно программе развития авиатранспортной отрасли, первые поставки «Байкалов» планировались в 2024 году (5 единиц), всего до 2030 года должно быть произведено 154 таких самолета.